Деловой инфо-ресурс для бизнес обзоров и новостей, пресс-релизов и деловых предложений

Пресс-релизы

Как цели компании влияют на ее доход

Главная > Пресс-релизы > Консалтинг > Как цели компании влияют на ее доход ...
Как-то раз сидели мы с другом на кухне, пили чай и философствовали (чем же прикажете заниматься по вечерам?). Мой друг – профессиональный бизнесмен, а также - «профессиональный циник» (бывает и такое).

Как-то раз сидели мы с другом на кухне, пили чай и философствовали (чем же прикажете заниматься по вечерам?). Мой друг – профессиональный бизнесмен, а также - «профессиональный циник» (бывает и такое).
- Надоело мне все это, - говорит друг. – Бухгалтеры, налоги, жалобы... Нанимай сотрудников, увольняй сотрудников... Не для этого я на свете белом живу... Отысячечертело...
Я чуть со стула не упал – ведь у моего друга очень успешная сеть очень даже популярных кофеен в очень даже большом городе... Интриги и тайны (а еще конфиденциальности) ради давайте назовем сеть кафе «Тысяча и одна чашка» (ведь арабский кофе славится на весь мир), город наречем - «Старгород» (Звездный город), а друг мой пусть будет Александр – очень международное и «межнародное» имя.
И Александр продолжил: «Вот и доход уже застрял, аж два года как не меняется, лишь чуть колеблется – то вверх, то вниз, а по началу рос...».
Не знаю, что на меня нашло и наехало, но я глотнул чаю с молоком (как истинный англичанин) и спросил его:
- Скажи, ну а какая у тебя цель в компании?
- Какая-какая, - молвил мой друг угрюмо. - Тут и дикобразу понятно...
- Ежику, - поправил я. Видите ли, мой друг очень хорошо говорит по-русски, но все же иностранец, иногда забавно выходит.
- Ну и пусть, какая разница - оба колючие. Цель – деньги зарабатывать, жену на Карибские острова возить, дочке платить за университет (она как ни как учится в Гарвардском университете). Какая еще может быть цель? Ты же сам писал в прошлой статье, что бизнес – извлечение прибыли...
- Что ж, это так,  - ответил я другу. – Раз я написал, - значит верно, - продолжил я скромно... - Но ведь деньги не отменяют благородной цели... А что еще интересней – высокая, благородная и вдохновляющая цель привлекает деньги...
- Ты что, желтизны объелся? – друг чуть не захлебнулся чаем... Я что, Айвенго, или Вильгельм Телль, или Дон Кихот? Разве я похож на странствующего рыцаря?

"- Знаешь цель компании «Starbucks»?
- Ну скажи,  – ответил друг и нахмурился: как никак - конкуренты.
- Ладно, звучит она так: «Наша миссия: вдохновлять человеческий дух, способствовать его развитию – человек за человеком, чашка за чашкой, район за районом...» – почти процитировал я."
- Белены, - поправил я... - Нет, не объелся. Про Вильгельма Телля сейчас поговорим, но давай посмотрим на цели нескольких компаний. Не против?
- Ну давай, - ответил друг...  -«Дело было вечером, делать было нечего», - процитировал мой друг Михалкова... Тут поправлять было нечего, поэтому я продолжил:
- Знаешь цель компании «Starbucks»?
- Ну скажи,  – ответил друг и нахмурился: как никак - конкуренты.
- Ладно, звучит она так: «Наша миссия: вдохновлять человеческий дух, способствовать его развитию – человек за человеком, чашка за чашкой, район за районом...» – почти процитировал я.
- Ух ты, - качнул друг головой. – Не слабо. Я им покажу Кузькиного папу...
- Кузькину мать...
- Неважно! А ты откуда знаешь про их цель?
Я замешкался:
- Да знаешь ли, недавно был на севере, не выспался как-то, захотелось кофе.... Ну? а твоих кофеен там нету... Зато был первый в мире «Starbucks» - как было не зайти...?
- Ты зашел в «Starbucks»? – друг мой грозно свел брови... – В следующий раз налью в чай мышьяк... – Вы уж простите его, у него проскакивает черный юмор (ведь он очень любит черный кофе – наверное от этого...).
- Так вот, мне просто стала интересна история их логотипа, да и их миссия. Ну как тебе?
- В общем – неплохо. Благородно, - согласился друг. - Да и показатели у них «неплохие». Начали с одного кафе в 71 году, а теперь – везде, куда ни глянешь, - зеленая сирена.
- Вообще то она белая, а глаза зеленые, - поправил я. Но уже было поздно для обсуждения сирен, а я хотел помочь другу...- Кстати, какие тебе нравятся машины?
-Нравится Порш, ну а если попроще – Тойота...
- Губа - не дура, - я снова глотнул чаю...
- Губа - не дура... – повторил Александр задумчиво,  - надо будет запомнить выражение. Что ж, наверное, ты хочешь сказать мне их цель?
- Точно! Догадался.  - И я снова почти что процитировал: «Тойота будет мировым лидером в будущем передвижения - обогащать жизни людей, предоставлять им самый что ни на есть безопасный транспорт, с наибольшей отвественностью».
- Неплохо... Мне нравится,  - мой друг снова задумался, а часы пробили 22:00. – Скоро придет жена, - добавил он. - Давай еще одну цель, ведь очень интересно. Как ни странно, там нет ничего про деньги. Знаешь что...?
- Что? – я смачно откусил булки с клубничным джемом, и слушал друга...
- Мне кажется, что быть может деньги проще подтягиваются, когда высокая добрая цель. Почему у тебя вдруг глаза выросли на лбу? – поинтересовался друг...
Я не стал поправлять, ведь было уже поздно, но они наверное и правду вылезли, потому что я знал, что циничность Александра неисправима, а тут...
- Может и так... – сказал я, не зная, что еще сказать...
- Знаешь, что-то в этом есть... – добавил друг, - ведь иногда мне сложно бывает вдохновлять работников хорошо работать, менеджеров – хорошо менеджировать, продавцов – хорошо продавать. Ведь премии – на время работают, но одними деньгами не вдохновишь, а образный «кнут» - не работает вообще...А если они будут каждый день работать ради вдохновляющей цели компании... – Александр многозначительно взглянул на потолок...- Да и мне веселей будет варить кофе, и кто знает – может как-нибудь мы «перестарбачим» “Starbucks”...Ну-ка, расскажи мне еще одну цель, и скоро пора мне подчивать, - ведь уже поздно...
Почивать, хотел поправить я, но не стал – ведь мой друг очень гордился тем, что читал Толстого и Достоевского по-русски и знал старинные русские слова...
 

"- Наверное, можно вывести такой закон, - подумал Александр вслух: «Чем выше и благородней цель компании, чем больше она охватывает людей, компаний, стран и областей, - тем более прибыльной будем сама компания...»"
Я задумался и опять же «почти процитировал»:
- «Вдохновлять каждого спортсмена* в мире, вносить в его жизнь новизну».
*«Если у Вас есть тело (гласило продолжение), то Вы - спортсмен...»
- Слушай, приколисто, - рассмеялся друг.
- Прикольно, -поправил я...
- Н-да, русский язык - не для трусов, - заметил Александр. - Что же это за компания?
- «Nike»! А само название – имя греческой богини победы...
- Ну да, победный лозунг. А ты откуда такой умный? - улыбнулся он...
- От природы, - скромно заметил я. - Но только мне еще и повезло: довелось работать со многими мудрыми консультантами, набраться ума да разума...
- Наверное, можно вывести такой закон, - подумал Александр вслух: «Чем выше и благородней цель компании, чем больше она охватывает людей, компаний, стран и областей, - тем более прибыльной будем сама компания...»
- Неплохо, - заметил я. – Слушай, давай еще по чашечке...
- Как всегда ты прав, - заметил друг...
- Ну да, такой вот закон, - скромно ответил я.
- А вот и не как всегда, - улыбнулась Далия,  - жена, как вы уже успели догадаться. – Ведь у Александра завтра собрание совета директоров, и пора спать...
- Оказывается, ты не всегда прав, - ехидно рассмеялся Александр.
- Ну, законы вселенной не распространяются на женщин, для этого нужна своя наука, - по-философски заметил я, и встал, чтобы попрощаться.
- Только расскажи про Вильгельма Телля, раз уж обещал, - попросил Александр, а Далия разрешила – она очень любила легенды и истории.
- Вся история долгая, но суть в том, что жестокий швейцарский наместник германского императора издевательства ради заставил его стрелять по яблоку на голове своего же сына, и он попал в цель, а сын остался невредим...
- Какова же мораль? – спросил мой друг...
- Долой королей! – засмеялась Далия. – А может и так, - добавила она, - что если цель хорошая и благородная – попадаешь, если же цель позорная, эгоистичная, или недостойная – промах более вероятен.
Вряд ли бы Телль попал, если б король приказал ему стрелять в глаз, или в сердце сыну.
- Я бы выстрелил в короля! – разгневался Александр...
- Господа философы, - промолвила с Далия руками на боках, - настал уж вечер, настал уж вечер.
- По-моему, в песне наоборот, - пробубнил мой друг: «еще не вечер...» -  но спорить было бесполезно...
- Что ж, я пересмотрю цель и расскажу тебе, что будет, - пообещал он. А потом добавил: «Цель целью, но как же насчет ее воплощения? Ведь много было благородных людей, компаний, царей. И кто вернулся с мячом, кто без мяча...»
«Кто со щитом, кто на щите», - подумал я, - «еще и мяч, а не мечь», но уже не стал поправлять, ведь было совсем поздно, да и к тому же Александр - пристрастный и «престрастный» любитель баскетбола, ему прощается...А ответил (уже из дверей): «Да! Очень важно воплощать цели... Для этого есть десять шагов «Административной шкалы»... Нужен хороший консультант, лист бумаги...»
- И чай с вареньем... – улыбнулся Александр.
- И чай с вареньем, - согласился я.  Хотел я добавить, что очень люблю черносмородиновое, но Далия встала в позу воинственной амазонки, так что я откланялся и побрел домой мимо кафе «Starbucks», где красовалась зелено-белая сирена...
* * *
Наверное, Вам интересно, что сталось с Александром, его сетью кофеен и нашими беседами. Все очень просто: он пересмотрел цель компании, и теперь она звучит так:  «Пробуждать планету нашим кофе, безупречным обслуживанием, дружелюбием, улыбкой – на всех материках и во всех странах мира...». Показатели компании выросли в пять раз за год. Пока что он еще не «пересталбаксил» «Starbucks», но девушка-сирена с зелеными волосами на белом фоне (а может быть, наоборот?) -  уже чуть забеспокоилась...
Ну а Вас, господин читатель, владелец, директор - какая цель будет вдохновлять Вас и Вашу команду каждую минуту, каждый день, каждый год...? И не забудьте – чтобы цель не осталась мечтой, к ней есть верный путь, а для этого – верные компании-консультанты...
P.S. История отчасти очень даже правдивая, но названия и имена вымышлены, так что если кто-то вдохновится открыть сеть «Тысяча и одна чашка» - карты Вам в руки (не забудьте о моей доле, пожалуйста!)
Категория: Консалтинг
Контактное лицо: Белоножко Александр
Телефон: 8(800)200-07-04
Email: mm@admintech.ru
Теги:
.