Деловой инфо-ресурс для бизнес обзоров и новостей, пресс-релизов и деловых предложений

Регистрация товарных знаков

Товарный знак – это визуальное и слуховое восприятие любой фирмы! Тем самым все этапы создания товарного знака должны осуществляться на должном уро ...


Товарный знак – это визуальное и слуховое восприятие любой фирмы! Тем самым все этапы создания товарного знака должны осуществляться на должном уровне. Особенно важной и кропотливой является процедура регистрации товарных знаков. Регистрация торговых марок делает границу различия между продукцией и услугами одних юридических или физических лиц от подобных товаров и услуг иных юридических или физических лиц. Акцентирование конкретной компании на рынке товаров и услуг и является главной функцией регистрации товарных знаков, так как, будучи частью стиля компании, товарный знак является отличной рекламой, которая позволяет показать потребителю всю специфику товара определенной фирмы.


Данная система распознавания торговой марки дает возможность потенциальному потребителю


вычислять и приобретать именно тот продукт, который ему нужен, так как товарный знак отображает качество, авторитет и предлагаемый ассортимент производителя.


В качестве объекта регистрации товарных знаков могут выступать как слова, буквы, цифры, символы и их сочетание, так и картинки, 3D обозначения, комбинация цветов и так далее. Так же могут существовать вкусовые, обонятельные, звуковые и другие товарные знаки. В качестве товарного знака можно зарегистрировать: наименование фирмы, фирменный слоган, упаковку продукции, фирменный знак, этикетку товара и другое.


Регистрацию товарного знака можно провести стандартную или ускоренную. Стандартная регистрация торговых марок как правило занимает приблизительно 1.5 года, иногда и дольше. За это время это хоть как-то сможет вас защитить от того, чтоб вашу торговую марку не украли. Ускоренная регистрация товарных знаков имеет период около 8 месяцев, и 100% стоит потраченных средств, так как, вложив сегодня больше, вы себя наделяете неоспоримыми преимуществами на завтра. Так как приобретенное Свидетельство на товарный знак это не рассматриваемая заявка, это уже гарантия того, что ваша торговая марка защищена от от использования посторонними лицами.


Для распространения действия товарного знака за пределами РФ, нужна подача заявки на международную регистрацию товарного знака. Международная регистрация товарных знаков по Мадридскому соглашению и Протоколу к Мадридскому соглашению позволяет получить международную регистрацию товарных знаков одновременно в 80 странах. Международная регистрация товарных знаков в странах Мадридского Соглашения доступна для товарных знаков, уже ранее зарегистрированных в РФ. А на основе поданной заявки на регистрацию товарного знака можно приобрести разрешение на международную регистрацию товарного знака в странах участницах Протокола к Мадридскому соглашению.


Стоит помнить, что регистрация товарных знаков проводится в первую очередь для защиты интеллектуальной собственности, так как именно ваша продукция или услуги будут выходить в свет под конкретным товарным знаком, и ассоциироваться с конкретной торговой маркой, название и обозначение которой должно быть юридически защищено.


Сегодня интеллектуальная собственность имеет весомую ценность. И от того насколько надежно ведется защита интеллектуальной собственности, зависит благополучие и развитие, а так же иногда и сам факт существования компании. Под защитой интеллектуальной собственности обычно подразумевается не прямая физическая защита информации, а юридическая защита прав фирмы на нее.


Работа с профессиональным патентным бюро является наиболее эффективным способом юридической защиты интеллектуальной собственности с минимальными затратами, как временными, так и материальными.


Патентное бюро предоставляет специалистов (патентных поверенных), основной работой которых и является оказание услуг в области регистрации товарных знаков или патентов на изобретения, а так же регистрации различных договоров уступки, лицензионных договоров и т.д.


Все взаимоотношения с Роспатентом (Федеральный Институт Промышленной Собственности (ФИПС) — федеральный орган, который занимается регистрацией товарных знаков и регулированием взаимоотношений, который связаны с правами на торговые марки) в соответствии с требованиями российского законодательства должны проходить с помощью патентных поверенных, к которым выставляются особые требования. Для приобретения статуса «патентный поверенный» специалист должен отработать не менее 4-х лет в области защиты интеллектуальной собственности и пройти экзамен в ФИПСе.

.