Спрос на апартаменты комфорт-класса увеличился вдвое

Главная > Недвижимость > Спрос на апартаменты комфорт-класса увеличился вдвое ...
Количество сделок на рынке апартаментов комфорт-класса Москвы в январе-феврале 2021 года выросло на 97%. По данным девелоперской компании Level Group, за первые два месяца 2021 года было зарегистрировано 419 сделок.

Количество сделок на рынке апартаментов комфорт-класса Москвы в январе-феврале 2021 года выросло на 97%. По данным девелоперской компании Level Group, за первые два месяца 2021 года было зарегистрировано 419 сделок. Рынок апартаментов бизнес-класса демонстрирует более сдержанную динамику. В январе-феврале 2021 года было заключено 514 сделок, что на 13% выше уровня предыдущего года.
Рост объемов реализации в сравнении с прошлым годом, по мнению аналитиков, связан с выводом на рынок новых проектов, снижением ставок по ипотеке, высокой инвестиционной активностью в целом и повышением привлекательности формата, в том числе на фоне перспектив по изменению статуса апартаментов и перевода в жилой фонд.
По данным Level Group, в январе-феврале 2021 года в сегменте апартаментов комфорт-класса с привлечением ипотечного кредита заключен 51% сделок (годом ранее – 41%), в бизнес-классе – 49% сделок (годом ранее – 38%). Государственная программа субсидирования не распространяется на сектор апартаментов, но снижение ключевой ставки ЦБ скорректировало базовую ипотечную ставку на покупку этого формата до 7-8%, кроме того, стали доступны программы субсидирования от девелоперов.
При этом более дорогие кредиты в сравнении с жильем компенсирует более низкая цена апартаментов: средняя цена предложения на апартаменты в новостройках Москвы ниже, чем на квартиры на 8-11%, однако при сопоставимых характеристиках проектов и их расположения эта разница достигает 10-15% в бизнес-классе и 20-25% в комфорте.
Цены на апартаменты растут пока более сдержанными темпами, чем на квартиры. С начала года средняя цена предложения в новостройках комфорт-класса выросла на 8,7% в сегменте квартир и на 5% в сегменте апартаментов, в новостройках бизнес-класса 3,7% и 2,9% соответственно. В перспективе, после изменения статуса формата последует рост цен на апартаменты до уровня жилья, что повышает инвестиционную привлекательность формата сегодня.
«Если говорить о наших проектах, то мы продолжаем перевыполнять планы по реализации. В феврале в проекте бизнес-класса Level Стрешнево продано 27 лотов. Самыми популярными оказались двухкомнатные и трехкомнатные апартаменты евроформата, а средняя стоимость сделки составила 12 млн рублей. В камерном апартаментном комплексе Level Донской в феврале заключено 7 сделок, при этом средняя стоимость покупки увеличилась до 21,4 млн рублей. В ЖК комфорт-класса Level Амурская доля апартаментов в продажах составила 64%. Максимальным спросом пользовались однокомнатные форматы и студии, на которые совокупно пришлось 78% сделок месяца», - комментирует Александра Мамохина, директор по маркетингу Level Group.
Теги:
Источник: