Деловой инфо-ресурс для бизнес обзоров и новостей, пресс-релизов и деловых предложений

Пресс-релизы

Таможенное оформление грузоперевозок

Главная > Пресс-релизы > Автотранспорт > Таможенное оформление грузоперевозок ...
При этом, объектами учета во внешнеторговой деятельности являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие внешнеторговую деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации1.

Таможенное оформление грузоперевозок
Постановка на учет в таможенных органах или таможенное оформление1 необходимо при осуществлении ВЭД2. При этом, объектами учета во внешнеторговой деятельности являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие внешнеторговую деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации3.
Таможенно-тарифное регулирование4 посредством установления импортных и экспортных таможенных пошлин в РФ осуществляется утверждаемыми постановлениями Правительства РФ, а затем и соответствующими приказами ГТК РФ5. Используя такие меры, государство воздействует на экономические интересы субъектов внешнеторговой деятельности и, следовательно, на их поведение, сохраняя при этом за ними полную оперативную самостоятельность.
В целом, таможенное оформление груза подразумевает подачу в таможенный орган определенного пакета документов и уплату установленных таможенных платежей. Именно на основании этих документов, уполномоченный таможенный орган и принимает решение о разрешении ввоза, вывоза или транзита груза по территории РФ.
Таможенное оформление состоит из двух основных этапов: предварительный и основной.
В ходе предварительного этапа таможенного оформления производятся некоторые административные операции, в частности:
1.уведомление таможенных органов о пересечении таможенной границы государства или о намерении лица вывезти товары и транспортные средства за пределы таможенной территории государства;
2.предоставление товаров и транспортных средств таможенному органу;
3.предоставление таможенным органам всех необходимых для оформления документов.
Основная часть, или собственно таможенное оформление груза предполагает:
1.регистрацию представленных для таможенного оформления документов.
2.документальный контроль. В ходе него проводится проверка всех представляемых для таможенного оформления документов, в том числе проверка правильности определения кодов страны происхождения ввозимого или вывозимого товара;
3.валютный контроль. На данном этапе таможенные органы проверяют все финансовые документы, а именно: контракт, паспорт сделки, правильность определения уплачиваемых таможенных платежей.
При этом очень важной характеристикой является таможенная стоимость товара, которая необходима для определения таможенных платежей или иных таможенных целей.
Определение таможенной стоимости производится путем  последовательного применения следующих методов оценки:
по цене сделки с ввозимыми товарами;
по цене сделки с идентичными товарами;
по цене сделки с однородными товарами;
вычитания стоимости;
резервный метод;
Основным методом определения таможенной стоимости является оценка по цене сделки с ввозимыми товарами. В качестве базы для определения таможенной стоимости принимается цена сделки непосредственно с ввозимыми товарами, подлежащими оценке. Под ценой сделки понимается как цена, фактически уплаченная, так и цена, подлежащая уплате за возимые товары. При использовании цены сделки для определения таможенной стоимости в нее включаются следующие расходы, если они не были ранее включены:
расходы на транспортировку ввозимых товаров до места их таможенного оформления, в том числе расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и складированию товаров;
расходы на страхование;
расходы по выплате комиссионных и иных посреднических
вознаграждений;
стоимость контейнеров в случаях, если в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами;
стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке и т .д.
4.таможенные платежи. Уплата наличных или списание безналичных денежных средств с платежного поручения организации на счета таможенного органа за таможенное оформление данного товара. Сюда входят таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы, сборы за выдачу лицензий и другие платежи, которые изымаются в установленном законодательством порядке за таможенное оформление груза.
5.линия таможенного контроля. Здесь происходит окончательная проверка правильности проведенного оформления груза.
После прохождения всех этих процедур, происходит досмотр груза, и сверка соответствия его с заявленными данными.
Необходимо отметить, что оформление грузоперевозок может проходить в самых разнообразных режимах. В соответствии с классификатором процедуры перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации, существуют следующие таможенные режимы:
Экспорт – таможенный режим, при котором товары вывозятся за пределы таможенной территории РФ без обязательства о ввозе их на эту территорию.
Реэкспорт – таможенный режим, при котором иностранные товары вывозятся с таможенной территории РФ без взимания или с возвратом ввозных таможенных пошлин и налогов и без применения к товарам мер экономической политики.
Временный ввоз (вывоз) – таможенный режим, при котором пользование товарами на таможенной территории РФ или за ее пределами допускается с полным или частичным освобождением от таможенных пошлин, налогов и без применения мер экономической политики. Временно ввозимые (вывозимые) товары подлежат возврату в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения.
Выпуск для свободного обращения  –  таможенный режим, при котором ввозимые на таможенную территорию РФ товары остаются постоянно на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории.
Реимпорт – таможенный режим, при котором российские товары, вывезенные с таможенной территории РФ в соответствии с таможенным режимом экспорта, ввозятся обратно в установленные сроки без взимания таможенных пошлин, налогов, а так же без применения к товарам мер экономической политики.
Свободная таможенная зона и свободный склад – таможенные режимы, при которых иностранные товары размещаются и используются в соответствующих территориальных границах или помещениях (местах) без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к указанным товарам мер экономической политики, а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта, в порядке, определяемом Таможенным кодексом РФ6.
Магазин беспошлинной торговли – таможенный режим, при котором товары реализуются под таможенным контролем на таможенной территории РФ (в аэропортах, портах, открытых для международного сообщения, и иных местах, определяемых таможенными органами РФ) без взимания таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам мер экономической политики.
Таможенный склад – таможенный режим, при котором ввезенные товары хранятся под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам мер экономической политики в период хранения, а товары, предназначенные для вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта, хранятся под таможенным контролем с предоставлением льгот, предусмотренных Таможенным кодексом РФ.
Транзит – таможенный режим, при котором товары перемещаются под таможенным контролем между двумя таможенными органами РФ, в том числе через территорию иностранного государства, без взимания таможенных пошлин, налогов и без применения мер экономической политики.
При любом из этих режимов необходимо оформление большого объема таможенных документов, что является, в свою очередь, и большой ответственностью. Работа с таможенными органами в РФ требует глубоких знаний и большого опыта для принятия правильных решений на всех этапах таможенного оформления грузов.
Кроме того, с 2002 года таможенное оформление грузов происходит в режиме «реального времени», т.е. информация о прохождении каждого из этапов таможенного оформления мгновенно отправляется в вычислительный центр ГТК. Цена ошибки при таможенном оформлении на основе статьи 16.2 «Кодекса РФ об административных правонарушениях» влечет за собой потери для транспортного предприятия в размере «от одной второй до двукратной стоимости товаров и (или) транспортных средств…».
В связи с этим большинство участников внешнеэкономической деятельности вопросы таможенного оформления своих грузов доверяют таможенным брокерам7. Которые, в свою очередь, производят и предоставляют все необходимые экономические расчеты по каждой товарной позиции (сроки и стоимость грузоперевозки, таможенной очистки грузов и т.д.), которые при этом будут осуществлены с целью минимизации расходов предприятия.
В целом, таможенные брокеры обеспечивают максимальное удобство в таможенном оформлении документации, которое может потребоваться в процессе грузоперевозки.
P.S. Ограничения в экспорте и импорте приводят к тому, что экономическая система как динамическая система теряет те степени экономической свободы, которые могли бы положительно влиять на ее эволюцию и взаимодействие с мировой экономической системой. Вследствие игнорирования эволюционных законов, экономическая система может стать относительно закрытой и изолированной от внешнего рынка. Тем не менее, ограничения в экспорте и импорте необходимы в условиях современной мировой экономической системы, необходимости обеспечения экономической безопасности и национальных интересов, что приводит к необходимости поиска компромисса между вынужденными ограничениями и объективными эволюционными законами.
________________________________________________________
В статье были использованы материалы следующих источников:
1.Статья «Таможенное оформление грузоперевозок».
2.Статья «Таможенные аспекты в логистике при транспортировке».
3.Статья «Виды перевозки грузов».
4.Статья «Право быть таможенным брокером».
5.Wikipedia.

Статья подготовлена начальником отдела автопарка Шевцовым А.С.
Компания ООО «Корпоративные системы» г. Магнитогорск
Адрес сайта: www.sike.ru
Категория: Автотранспорт
Теги:
.