Деловой инфо-ресурс для бизнес обзоров и новостей, пресс-релизов и деловых предложений

Пресс-релизы

Встречают по одежке, а выводы о товаре делают по упаковке

Главная > Пресс-релизы > Легкая промышленность > Встречают по одежке, а выводы о товаре делают по упаковке ...
На что в упаковке товара нужно обратить внимание, если вы получили его для самостоятельной сборки? Зависит ли качество товара и его долговечность от этапа упаковки производителем? С факторами, влияющими на качественную упаковку, помог разобраться Евгений Шерстюк, технический директор сборочного-обивочного подразделения ГК МЕТТА, производителя инновационных эргономичных кресел для дома и офиса.

На что в упаковке товара нужно обратить внимание, если вы получили его для самостоятельной сборки?
Зависит ли качество товара и его долговечность от этапа упаковки производителем?

Для того чтобы с этим разобраться необходимо понять, что происходит на производственном предприятии. С факторами, влияющими на качественную упаковку, помог разобраться Евгений Шерстюк, технический директор сборочного-обивочного подразделения группы компаний МЕТТА, одного из крупнейших производителей инновационных эргономичных кресел для дома и офиса.

Человеку, который ни разу не был на производстве может показаться, что упаковка товара не такая уж и сложная операция. Что может быть проще? Положи все необходимое по списку в одну коробку и отправляй покупателю. Но не все так просто.

Давайте разбираться по порядку от чего зависит хорошая упаковка и качество полученного товара.

1. Уровень профессионализма упаковщиков

Процесс упаковки требует больших знаний и навыков упаковщика. От работы упаковщика зависит наше впечатление о компании. Хороший добросовестный упаковщик проверяет не только наличие деталей по списку, но и их качество, исключая попадание к нам брака. Именно от упаковщика зависит то, что мы увидим, распаковав коробку. В серьезных организациях к отбору упаковщиков подходят очень серьезно.

Оценить уровень профессионализма упаковщиков компании мы можем только после получения товара на руки, его распаковки и сборки:

- Все ли детали и элементы есть в наличии?
- Не перепутаны ли они и подходят ли они друг к другу?
- Есть ли инструкция для сборки и гарантийный талон в коробке?
- Какое качество у деталей?
- Как они упакованы?
- Есть ли брак?

«В основном упаковщиками становятся сотрудники, которые до этого проработали на одном из участков сборки и знают всю внутреннюю кухню. У нас, например, 50 вариантов упаковки продукции, обеспечивающие наилучшую упаковку всевозможных вариантов наших кресел. Одно и то же кресло с разными подлокотниками упаковать аналогично в одну и ту же коробку невозможно, они занимают разный объем и разные по форме, а это значит, что распределение составляющих кресел должно быть разным, чтобы полностью поместиться в одной и той же коробке. И тут очень важен опыт упаковщика, который упаковывает до 170 кресел за смену по 20-30 разных моделей и различных вариаций. В армии опытные военнослужащие соревнуются в сборке/разборке автомата с закрытыми глазами. Я не сомневаюсь в том, что у нас сотрудники также смогут с закрытыми глазами определить какие комплектующие лежат перед ними и упаковать кресло по нашей технологии» – рассказывает технический директор сборочного-обивочного подразделения группы компаний МЕТТА, Евгений Шерстюк.

2. Функции подразделения производства, отвечающего за упаковку

Чаще всего подразделение, отвечающее за упаковку продукции, выполняет функции сборки конечных деталей перед упаковкой. Перед тем, как детали попадают в коробку, происходит максимально возможная конечная сборка изделия, от качества выполнения которой зависит качество продукта.

«В нашей компании за упаковку отвечает сборочно-обивочное подразделение (СОП). Кроме этого в производстве изделий участвуют: слесарное (сварка, гибка, лазерная резка, порошковая покраска металлических элементов), гальваническое (операция по нанесению гальванического покрытия на металлические изделия), швейное (отделка, обивка, внутреннее наполнение частей изделий поролоном и т.п.), столярное (основы для различных частей изделия, например, для подлокотников, подголовников, сидений из пиломатериалов) производства. Ничего из произведенного этими подразделениями не попадает напрямую к потребителю. Конечное изделие, которое находится в упаковке, представляет из себя сочетание элементов от каждого из производственных участков. Например, классический хромированный подлокотник это: каркас, который был изготовлен в слесарном производстве, покрыт хромом на гальваническом производстве, раскрой кожи и поролона произведен на швейном участке, столярная основа обивочного элемента подлокотника произведена в столярном цехе. Все эти элементы после изготовления на участках передаются в СОП. Дальше специалисты подразделения из этих элементов собирают то, что мы называем классическим подлокотником. Скорость процессов в нашем подразделении очень высокая. Классическое кресло SU имеет производственный цикл на СОП около 11минут – это сборка сиденья, спинки, подлокотников и его упаковка. Именно поэтому у нас такие высокие требования к профессиональным знаниям и навыкам сотрудников СОП», – продолжает Евгений Шерстюк.

3. Упаковка – конечный этап проверки качества деталей перед поступлением к потребителю

При высокой скорости работы производств, когда сотрудники предприятия фактически штампуют одну деталь за другой возможно все, и брак не исключен. Конечно же есть отделы качества, которые проводят проверку, но чаще всего у них не бывает возможности проверки каждой детали, они проверяют партии, проводят различные испытания и т.д. И конечным звеном в этой проверке в итоге всегда выступает упаковщик, который держит каждую деталь в руках при укладке в коробку, а значит может визуально оценить ее качество и принять решение о том, класть ли ее в коробку.

«В нашем подразделении работают сотрудники ОТК, они проводят плановую проверку каждого сотого выпускаемого кресла. Уровень компетенции нашего персонала на СОП и отточенность процессов позволяют контроль за качеством всех конечных элементов кресел предоставлять сборщикам и упаковщикам перед тем, как они соберут из них, например, спинку. Каждый сотрудник на СОП прекрасно понимает, что после того, как он соберет один из элементов кресла, его проверит уже только клиент», – рассказывает технический директор СОП ГК МЕТТА.

4. Способы упаковки

При получении товара мы можем столкнуться с тем, что все детали и элементы просто свалены в одну кучу и их приходится вытряхивать из коробки, при этом повреждается их поверхность. При плохой упаковке после получения кресла на руки часто можно увидеть царапины, сколы, грязь на изделии, зацепки на ткани, масляные пятна от смазочных средств. Хороший производитель не может позволить себе такие промахи, потому что он дорожит своей репутацией и своими клиентами. Для него важно, чтобы изделие дошло по покупателя в целостности и сохранности.

«На нашем предприятии однокоробочная система упаковки, которая включает в себя 5 видов коробок для любых кресел. Самая важная цель упаковки – сохранение товарного вида продукции. Мы разработали 50 вариантов компоновок элементов, чтобы любое кресло в любой комплектации могло уместиться в одной из этих коробок. Работу упаковщика можно сравнить с игрой в тетрис, когда разные элементы должны сложиться определенным образом в ограниченном пространстве. Важно, чтобы в каждом кресле были: определенный вид инструкции, гарантийный талон, набор крепежных деталей для сборки кресла и все элементы самого кресла», – подчеркнул Евгений Шерстюк.

5. Инструкция для сборки

Собирая те или иные изделия самостоятельно, мы часто сталкиваемся с непонятными сложными инструкциями, которые отнимают у нас много времени, нервов и сил. Бывает, что инструкция для сборки вообще не вложена в упаковку изделия. А ведь от правильности сборки изделия зависит длительность эксплуатации изделия. Наличие понятной инструкции для сборки говорит о том, насколько клиент важен для компании и что она готова предпринять для того, чтобы клиент остался доволен своим выбором в ее пользу.

«Непрерывные улучшения – это задача №1 в нашей компании. Это касается и наших инструкций для сборки, разработанных под каждую модель кресла, которые максимально просты и понятны. Мы ценим время и силы наших покупателей и стремимся максимально облегчить все этапы нашего взаимодействия с ними, в том числе и через инструкцию сборки», – продолжает пояснять Евгений Шерстюк.

6. Гарантийный талон

Часто недобросовестные производители не вкладывают его в коробку. Производитель, который уверен в качестве своего товара не боится давать гарантии на свой товар и стремится к улучшению сервиса обслуживания своих клиентов при возможном браке.

Как поясняет Евгений Шерстюк, вся продукция ГК МЕТТА имеет гарантию 5 лет и подтверждена ведущими международными сертификатами качества: «Мы уверенны в высоком уровне качества долговечности, надежности и безопасности нашей продукции, поэтому даем такую длительную гарантию. Мы заботимся о том, чтобы в каждой коробке был вложен гарантийный талон, это прописано в наших нормативных документах по упаковке изделия».

7. Забота о клиенте – дополнительные полезные вспомогательные элементы, вкладываемые в коробку с продукцией

Часто хороший заботливый производитель вкладывает в коробку дополнительные полезные для сборки изделия вспомогательные элементы, которые облегчают клиентам процесс сборки товара. На первый взгляд это мелочь, но она безумно приятная – бережет наши нервы, ведь у нас нет необходимости заниматься их поиском.

«Для того, чтобы обеспечить защиту рук наших клиентов от специальной смазки, которая используется для хранения и последующей длительной эксплуатации газлифтов кресел или мультиблоков мы вкладываем в коробку перчатки. Также клиент получает полный комплект необходимых крепежных элементов и комплект ключей для сборки. Кроме этого, мы продумали и систему самой сборки – не нужно это делать на полу. Коробка является конструктивным элементом сборки, на котором можно удобно и быстро собрать наше кресло. А для удобства переноски кресла в коробке предусмотрены вырубленные в ней ручки», – подытожил технический директор СОП ГК МЕТТА, Евгений Шерстюк.

Качественная хорошая упаковка изделия, произведенная с заботой о клиенте и любовью к нему, гарантирует не только сохранность и целостность изделия, но и его качество. А, кроме этого, говорит нам о том, как относится к нам производитель. Недаром в миссиях многих крупных компании звучат фразы про заботу о клиентах. А миссия группы компаний МЕТТА звучит так: «Забота о здоровье, комфорте и благополучии клиентов лежит в основе всего, что мы создаем в МЕТТА».
Контактное лицо: Нарсеева Альбина Александровна, главный редактор PR-службы
Email: Narseeva.a@metta.ru
Теги:
.