Деловой инфо-ресурс для бизнес обзоров и новостей, пресс-релизов и деловых предложений

Пресс-релизы

Путевка в финал олимпиады

Главная > Пресс-релизы > Электроэнергетика > Путевка в финал олимпиады
Команда учеников школы №2: Роман Попов, Матвей Марченко, Алена Склюева, Артем Гребенщиков – под руководством педагога Марии Безбородовой поедет в Заречный.

Команда учеников школы №2: Роман Попов, Матвей Марченко, Алена Склюева, Артем Гребенщиков – под руководством педагога Марии Безбородовой поедет в Заречный. В конце ноября ребята представят город-спутник Смоленской АЭС в финале метапредметной олимпиады образовательной программы «Школа Росатома». Это почетное и ответственное право они получили, победив в отборочном этапе.
«Метапредметная олимпиада – особый конкурсный формат, – отмечает Татьяна Кужаниязова, муниципальный координатор «Школы Росатома» в Десногорске. – Во-первых, в команде ребята разного возраста: по одному из 5, 6, 7 и 8 классов. Возможно, они даже не знакомы друг с другом, а нужно очень быстро сплотиться, выработать командный дух и выбрать стратегию, которая приведет к победе в интеллектуальном соперничестве. Во-вторых, задания сложные, всегда авторские, с которыми ни в жизни, ни на уроках не сталкивались, да и тема заранее неизвестна. В этот раз прикоснулись к одной из самых загадочных наук о человеке – генетике. В-третьих, рефери оценивают не столько итоговое решение, сколько цепочку умозаключений по пути к сделанному выводу».
8 десногорских команд на муниципальном этапе разбирались в новых для себя понятиях, искали ответы на вопросы: что за антитела находятся на поверхности эритроцита, почему у людей четыре группы крови, кого врачи называют универсальным пациентом, может ли человек быть донором для существа с другой планеты, и наоборот? Вот уж изобретатели заданий постарались вывести процесс познаний за рамки привычного: чтобы справиться, требовалось логическое мышление с элементами креативности, умение ловко обойти скрытые в вопросах ловушки и отстоять свою точку зрения. Трое восьмиклассников: Степан Семоха, Анастасия Бухарова, Артём Гребенщиков – отмечены памятными подарками за такую ловкость.
По словам Матвея Марченко, ему очень понравилось работа в команде, научился новому, даже думал по-другому, не как на уроках. Согласен с ним и Артем Гребенщиков, который отметил, что, увлекшись решением заданий, чуть не забыли про время.
«Задания вновь удивили, в очередной раз понимаешь, что быть готовыми даже на 90% практически невозможно, – говорит учитель школы №2 Мария Безбородова. – Молодцы все команды, хочу отметить ребят из школы №1, наблюдала за их работой, очень слаженно, по-хорошему эмоционально. Конечно, горда за своих ребят! Сейчас готовимся к финалу. Очень волнительно представлять город. Спасибо тем, кто однажды рискнул и запустил этот интересный проект. Приняв участие однажды, уже невозможно остановиться!»
Впервые ведущими олимпиады в Десногорске выступили координаторы проекта «Школа Росатома» из центрального офиса, представители Института проблем образовательной политики «Эврика»: 1-й заместитель директора Роман Селюков и эксперт-аналитик Иван Трифонов. Также они побывали в атомклассах, созданных в школах №1 и 3 при поддержке концерна «Росэнергоатом» и Смоленской АЭС, обсудили перспективы их развития, провели семинары для учителей и воспитателей.
Сейчас Десногорск по активности занимает третье место в рейтинге Кубка «Школы Росатома» среди городов-спутников АЭС. По словам Ивана Трифонова, попасть в тройку лидеров очень солидно, тем более что бонус – финансирование образовательного проекта в следующем календарном году.
«Дети Десногорска всегда ярко заявляют о себе в наших системных мероприятиях для талантов. Они пробуют свои силы в научных, инженерных, творческих направлениях, в области медиа, используют возможности для реализации своего потенциала. Малыши вовлечены в спортивно-игровые чемпионаты, и это здорово, ведь исследованиями доказано, что игра психологически готовит к школе, – отметил Иван Трифонов. – На образовательной сессии педагоги глубоко погрузились в специфику и содержание «Школы Росатома», по отзывам, эмоциям и заданным вопросам можно ожидать, что учителя и воспитатели статут увереннее участвовать в конкурсной программе, а мы с радостью примем их в нашу теплую компанию единомышленников».
Теги:
.