Деловой инфо-ресурс для бизнес обзоров и новостей, пресс-релизов и деловых предложений

Пресс-релизы

Какие зарядки нужны России для скорейшего перехода на электротранспорт?

Главная > Пресс-релизы > Электроэнергетика > Какие зарядки нужны России для скорейшего перехода на электротра ...
По прогнозам к 2030 году количество электрокаров в России достигнет 1,4 млн, а станций зарядки, исходя из расчетов 10 электромобилей на 1 порт, — до 144 тыс. ЭЗС за счет субсидий государства в размере 803,7 млрд. Удастся ли России в сложившихся экономических условиях достичь прогнозируемых показателей, прокомментировал Генеральный директор АО «Трансэнерком» Олег Шевцов.

Россияне в текущем году стали больше интересоваться электромобилями. Например, в апреле 2022 продажи электрокаров выросли на 90% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, более 33 млн российских интернет-пользователей оставляли в сети запросы и комментарии по теме. Однако пока автомобилисты не готовы пересаживаться на электромобили в связи с их стоимостью и сложностями в эксплуатации. На сегодняшний день у дилеров весьма ограниченный ассортимент электромобилей, а их стоимость в среднем составляет 13,3 млн рублей.

На данный момент в России действует небольшое количество зарядных станций. Оптимально на 10-15 электромобилей должен быть хотя бы один зарядный порт, при этом в нашей стране всего чуть больше 500 ЭЗС, а электромобилей – примерно 12 300 штук. Кроме того, около большинство ЭЗС – медленные, с мощностью 44 кВт, то есть для 40%-ной зарядки электрокара потребуется от 2 часов. В связи с этим Правительство стимулирует строительство быстрых электрических зарядочных станций по всей стране. На эти цели из федерального бюджета выделено 8,1 млрд руб. Однако получить субсидию смогут только компании и частные лица, возводящие электрозарядные станции мощностью свыше 150 кВт. Максимальная скидка составит 60% от капитальных затрат на строительство станции и до 30% от платежа за подключение к сетям.

При этом энергосбытовые компании, со своей стороны, предлагают отбирать операторов сети зарядочных станций на открытой конкурсной основе, чтобы избежать монополии на рынке. Помимо этого, при выборе подрядчиков необходимо создать равные условия конкуренции и доступ к электроинфраструктуре, так как в России существует нехватка мест с наличием свободной мощности 50–150 кВт. Энергетики выступают против субсидирования развития сети электрозарядочных станций за счет снижения тарифов на потребляемый ЭЗС ресурс, при этом предлагают сделать скидку на техприсоединение к общим электросетям, чтобы подрядчики ставили станции в нужных для потребителей местах – например, на магистралях и парковках жилых комплексов, а не там, где выгоднее подключиться к сети.

Вопрос размещения зарядочных станций в жилом фонде также остается открытым, так как в старых ЖК наблюдается нехватка мощностей сети для зарядки электрокаров. Сейчас прорабатывается инициатива о том, чтобы в некоторых новых жилых комплексах устанавливать медленные зарядные станции на 11 и 22 кВт, таким образом компенсируя распределение нагрузки на сети.

Таким образом, рост количества заправочных станций и появление осенью 2022 года отечественных электрокаров Evolute, которые будут дешевле импортных аналогов, станут главными драйверами развития отрасли транспорта на электротяге в России на ближайшие несколько лет.
Теги:
.