Деловой инфо-ресурс для бизнес обзоров и новостей, пресс-релизов и деловых предложений

Пресс-релизы

Транспортный коридор Север-Юг

Главная > Пресс-релизы > Электроэнергетика > Транспортный коридор Север-Юг
На сегодняшний день российские власти проявляют повышенный интерес к развитию транспортного коридора Север - Юг. Эту инициативу активно поддерживает и основной железнодорожный перевозчик РФ – ОАО «РЖД».

Генеральный директор АО «Трансэнерком» Шевцов Олег Владимирович:
На сегодняшний день российские власти проявляют повышенный интерес к развитию транспортного коридора Север - Юг. Эту инициативу активно поддерживает и основной железнодорожный перевозчик РФ – ОАО «РЖД». Уже сейчас количество грузов, перевозимых по данному маршруту, выросло на 26% по сравнению с прошлым годом, поэтому для увеличения грузопотока РЖД планирует построить дополнительную станцию на границе между РФ и Азербайджаном. В Армении в 2021 году планировалось завершить строительство двух участков МТК «Север-ЮГ» - Талин-Ланджик и Ланджик-Гюмри общей протяженностью в 41,7 км, однако в июне текущего года Ереван заявил, что проект выполнен только на 6%. Причина этому – нехватка финансирования. Сейчас работы на участках ведутся, а также объявлен конкурс на поиск подрядчиков для ремонта отрезка Каджаран - Агарак.
При этом дополнительным преимуществом и стимулом для роста грузооборота МТК «Север-ЮГ» стал тот факт, что трансиранский грузовой транзит в 2022 году стал дешевле по сравнению с прошлым годом благодаря росту объемов торгового оборота между Россией и Ираном в I квартале 2022 года на 10%. Выгодные тарифы позволили России увеличить объемы поставок своих товаров в Бангладеш и другие страны Южной Азии в несколько раз. Например, только показатель экспорта по нефти увеличился в 4,5 раза. Это ослабляет негативное воздействие западных санкций на евроазиатские транспортно-логистические цепочки. Сейчас средняя фрахта составляет около 18 долларов за тонну, что гораздо дешевле и быстрее, чем перевозки через Суэцкий канал.
В связи с высоким спросом на транспортировку грузов по МТК «Север – Юг», который вырос на 10% по сравнению с прошлым годом, Российские железные дороги планируют расширять пропускные возможности погранпереходов, для чего существуют отдельные инвестиционные программы. Например, на модернизацию железнодорожных путей Республики Дагестан для строительства станции с погранпереходом «Самур II» будет потрачено 1,5 млрд. рублей.
Развитие МТК «Север-Юг» зависит от эффективности партнерства бизнеса всех государств-участников проекта, которое должно помочь решить проблемы, возникшие в феврале-марте этого года. Например, дефицит контейнеров для морских и железнодорожных перевозок. Решить проблему с недостатком объемов тары позволило соглашение между "РЖД Логистика" и Контейнерная корпорация Индии "КОНКОР» по совместному развитию мультимодальных сервисов грузоперевозок по МТК "Север - Юг". Сейчас одна из крупнейших индийских верфей Mazagon Dock Shipbuilders Limited - ведущая в оборонном государственном секторе Индии, сотрудничает с российской верфью "Звезда" в строительстве, новых судов. До этого индийская компания предоставила контейнерный парк и другое свое оборудование для организации и развития перевозок на международном транспортном коридоре.
Теги:
.