Деловой инфо-ресурс для бизнес обзоров и новостей, пресс-релизов и деловых предложений

Пресс-релизы

Транспортный коридор Север-Юг

Главная > Пресс-релизы > Промышленное оборудование > Транспортный коридор Север-Юг
В 2022 году инициатива обновления и развития аналога устаревшего маршрута международного транспортного коридора (МКТ) «Север-Юг» - стала особенно перспективна. Во-первых, логистические цепочки экспорта и импорта России после введения рекордного количества санкций сместились в сторону государств Азии и Ближнего Востока. Во-вторых, перевозки по данному маршруту обойдутся в разы дешевле, чем при пересечении Суэцкого канала – основной транспортной артерии, связывающей страны юга и севера

Генеральный директор АО «Трансэнерком» Шевцов Олег
Наиболее уязвимым местом в развитии транспортного коридора «Север-Юг» является нестабильность экономики, которая не позволяет создать регулярные рейсы, как это было, например, в 90-х, когда суда ходили по три раза в месяц, а путь туда-обратно от Астрахани до Ирана занимал 10 суток. При этом спрос на грузоперевозки в данном направлении растёт уже сейчас: есть заказы на транспортировку в ОАЭ, Катар, Пакистан, после начала спецоперации - в Индию, Китай, Бангладеш. По последнему особо плотный трафик, так как раньше весь товарооборот проходил через порты Черного моря.
При этом в развитии МКТ будут задействованы не только морские порты, но и железные дороги. Например, проект «Агроэкспресс», который подразумевал перевозку сельскохозяйственной продукции между Узбекистаном, Азербайджаном и Казахстаном, уже доказал свою эффективность.Чтобы привлечь к маршруту еще больше грузоперевозчиков и заказчиков отправки грузов, необходимо скорректировать тарифы РДЖ в сторону уменьшения. Например, региональные власти Омской области считают, что это позволит снизить финансовую нагрузку российских представителей промышленности и сельского хозяйства, а также транспортных компаний, что увеличит спрос на перевозки по МКТ.
.