Деловой инфо-ресурс для бизнес обзоров и новостей, пресс-релизов и деловых предложений

Пресс-релизы

Модернизация железнодорожных артерий России, как драйвер развития экономики и регионов

Главная > Пресс-релизы > Промышленное оборудование > Модернизация железнодорожных артерий России, как драйвер развити ...

Спикером компании является Генеральный директор ООО «ИНТЭК-Строй» Артем Евланов


Более 180 лет железнодорожный транспорт - ключевое звено транспортной системы и экономики России. За январь-май 2021 года по железным дорогам было перевезено более 403 млн пассажиров и более 525 млн тонн грузов. Стабильная работа и дальнейшее развитие инфраструктуры железных дорог стимулируют значительный рост оборота во всех секторах экономики, повышение качества уровня жизни в регионах и агломерациях. На сегодняшний день на разных стадиях реализации находятся проекты по модернизации железнодорожной инфраструктуры, направленные на удовлетворение растущих потребностей клиентов. Помимо этого, удобная транспортная логистика позволяет российским предприятиям расширить зону присутствия на международных рынках сбыта, а также сделать Россию конкурентоспособной в качестве транзитной страны и надежного торгового партнера.
Основными тенденциями в развитии инфраструктуры железных дорог России является расширение пропускной способности магистралей для роста грузооборота, повышение комфорта и безопасности в сегменте пассажирских перевозок. На сегодняшний день, помимо БАМа и Транссиба, идет усиление железнодорожной структуры Восточного полигона: введено в эксплуатацию более 40 километров новых железнодорожных путей и около 50 километров отреставрированы, проложены дополнительные главные пути на перегонах, усилено энергоснабжение. Помимо этого, активно развивается инфраструктура Северного широтного хода для сокращения транспортного маршрута от западносибирских локаций добычи полезных ископаемых до морских портов Балтийского, Белого, Баренцева и Карского морей.
Для пассажиров в основном ведутся работы по улучшению сопутствующих железнодорожным путям объектов: вокзалы, перроны, пересадочные станции. Так, например, в рамках реализации проекта «Московские центральные диаметры (МЦД)» строятся навесы от непогоды по всей длине платформ, оборудуются теплые прикассовые зоны, а также лифты и эскалаторы в тоннелях. В 2021 году планируется открытие более 14 новых станций МЦД для удобной трудовой миграции жителей Московской области в столицу.
Большое внимание в сегменте железнодорожной инфраструктуры уделяется оптимизации вокзалов, в частности, залов ожидания, а также платформ. В 2021 году проводится тендер по поиску подрядчика для организации системы динамического управления пассажирскими потоками на особо загруженных станциях. В рамках реализации проекта должны появится виртуальные цветовые голографические стены, указатели и звуковые сигналы, а залы ожидания - разделяться на цветовые зоны в зависимости от вагона посадки, что поможет иногородним пассажирам лучше ориентироваться в незнакомом месте и снизить чувство тревоги. Помимо этого, планируется на вокзалах использовать альтернативные источники энергии для обеспечения энергоэффективности. Установка солнечных панелей или ветровых станций для освещения и отопления вокзалов окупится за семь лет за счет снижения коммунальных платежей.
В 2021 году планируется появление единых стандартов для всех железнодорожных вокзалов России. Единые требования к водоснабжению и электрификации, организации уличной торговли и заведений общественного питания, благоустройства прилегающей территории позволят оптимизировать передвижение пассажиров, обеспечить им комфорт. За основу будут приняты стандарты первого умного вокзала страны в городе Анапа: разделение пространства на летние и зимние зоны, минимизация энергопотребления за счет установки светодиодного освещения на перронах и прилегающей территории, а также в здании, использование дождевой воды для технических нужд для экономии водных ресурсов. Несмотря на единые стандарты в хозяйственном направлении, архитектурное наследие вокзальных комплексов будет сохранено.
Инновационные технологии применяются и при строительстве новых объектов железнодорожной инфраструктуры. Например, обновление подвижного состава на современные локомотивы установка шумозащитных экранов, замена устаревших железнодорожных путей на бесстыковые с виброизолирующими матами позволит снизить уровень шума на 40% в тех районах, где железная дорога проходит по территории плотной городской застройки.
Благодаря модернизации железных дорог и сопутствующей инфраструктуры в 2021 году увеличились все логистические показатели в данном виде перевозок. Например, в мае перевозки пассажиров в поездах дальнего следования выросли до 8,3 млн человек, что более чем в 4 раза превышает показатели аналогичного месяца 2020 года. За пять месяцев текущего года количество пассажирских поездок возросло на 25,5%. Также в этом году ожидается 2,5%-ный рост на грузовые перевозки благодаря расширению пропускной способности по разным направлениям.
.