Депутаты пиарятся за счет средств избирателей

Главная > Политика > Депутаты пиарятся за счет средств избирателей ...

Уже в сентябре состоятся общероссийские политические выборы различного уровня – от голосования за депутатов в Государственную Думу до выборов в законодательные органы субъектов РФ.

Предвыборная гонка началась еще в прошлом году и с каждым месяцем она становится все более ожесточенной. Названия партий все чаще пестрят в заголовках прессы, депутаты выходят на митинги по любому поводу и встречаются с избирателями для обсуждения извечных вопросов, которые как не решались, так, вероятнее всего, и не решатся.

Но все это очевидно и так, однако, не многие задумываются, за чей же счет политики обеспечивают свои пиар-кампании. Между тем, агитационная работа, изготовление печатных и иных материалов, эфирное время на телевидении и радио – все это стоит не малых денег. Так откуда же они берутся? А ответ прост – из бюджетных средств. То есть тех денег, которые, теоретически (и, конечно же, практически), можно было потратить на нужды города и его жителей.

Например, горсовет Калининграда заключил контракты на освещение своей деятельности в СМИ на 16,5 млн. рублей. А в Саратове на самопиар депутатов из городского бюджета выделили чуть более скромную сумму в 5 млн. 135 тыс. рублей. В связи с этим местные активисты проекта ОНФ «За честные закупки» направили письмо в адрес главы Саратова с предложением отказаться от подобных расходов. Кстати, эту инициативу поддержала и городская общественная палата, с мыслью о том, что те же деньги можно было бы потратить на ремонт городских дорог и благоустройство придомовых территорий.

Центр стратегических исследований «Урал» рассчитал и опубликовал приблизительную смету кампании по выборам на одного депутата челябинской городской Думы. Примерная итоговая сумма составила 6 млн. 800 тыс. рублей. Хотя некоторые эксперты считают, что это минимум, а реальная сумма в несколько раз больше.

Комментарий одного из интернет-пользователя по данной теме вполне отразил настроение большинства граждан: «Вникать в платные рекламные материалы и искать в них истину, по моему мнению, может только идиот. Поэтому не смотрю, не слушаю и не читаю всё вышеперечисленное. А вот налоги я плачу. И когда вижу, как за мои налоги оплачивают рекламу, то стараюсь платить их по возможности меньше. Во всяком случае, гражданскую позицию по уплате налогов на общественное благо подобное их расходование отшибает напрочь».
Теги:
Источник: