Деловой инфо-ресурс для бизнес обзоров и новостей, пресс-релизов и деловых предложений

Сертификация по системе ИСО

В наши дни количество сертифицированных компаний в России прогрессирует. Сертификация качества на сегодняшний момент - это не только выполнение тре ...


В наши дни количество сертифицированных компаний в России прогрессирует. Сертификация качества на сегодняшний момент - это не только выполнение требований государственных регулирующих органов, но и в первую очередь маркетинговый инструмент, помогающий завоевывать рынок, так как в условиях жесткой конкуренции, гарантии качества вносят весомый вклад в выбор потребителем товара или услуги различных компаний. Наличие сертификата содействует росту продаж и позитивно влияет на имидж компании. Сейчас в российских рекламных кампаниях часто упоминается о сертификации по системе ИСО.


ISO (International Organization for Standardization, ИСО) – это международная неправительственная организация, созданная в 1947 году с целью разработки международных стандартов. В ее состав входят представители 147 стран, по одному из стран. Страны представлены своими официальными органами сертификации. Необходимо подчеркнуть, что сертификация по системе ИСО носит добровольный характер, к тому же сама ИСО не сертифицирует и не выдает сертификаты, она только разрабатывает стандарты. Сертификацию на соответствие стандартам ИСО уполномочены проводить организации, отражающие интересы страны в ИСО (Госстандарт в России).


Наибольшую популярность в мире обладают стандарты ИСО 9000 (стандарт управления качеством ) и ИСО 14000 (стандарт управления безопасностью окружающей среды.). Оба стандарта носят общий характер и применимы для любой организации, независимо от ее отрасли и масштаба, они содействуют компаниям в установки системы управления, направленной на достижение качества или безопасности товаров и услуг.


ИСО 9000 (ISO9000) «Системы управления качеством — основные принципы и понятия» — устанавливает главные моменты, определения и термины, употребляемые в серии ISO 9000.


ИСО 9000 - это серия международных стандартов, разработанных Международной организацией по стандартизации ISO. В этих стандартах установлены требования к построению организации и функционированию системы менеджмента качества в организации. Данный стандарт призван обеспечить устранение недостатков процесса производства, которые существенно оказывают влияние на качество товара. В наши дни сертификат соответствия требованиям стандартов ИСО 9000, является, достойным показателем стабильности организации в обеспечении качества продукции или услуг и, соответственно, способности предприятия соотвествовать растущим требованиям потребителей.


В основе стандарта ISO 9000 лежат принципы управления качеством, что предполагают ориентацию на клиента, лидерство, и максимальное вовлечение работающего коллектива в развитие компании. Эти принципы предполагают системный подход к управлению, подход к деятельности как процессу, непрерывное улучшение качества деятельности предприятия, а так же выгодные взаимоотношения с поставщиками. Стандарты исо 9001 и исо 9000 в промышленности, принятые более чем 90 странами мира. Серия стандартов ИСО 9000 была разработана в 1994 и включает в себя 3 серии стандартов: ИСО 9001, ИСО 9002, ИСО 9003 ( в 2000 году утверждена новая серия стандартов ИСО 9000 (ИСО 9001:2000 )). В группу стандартов ИСО входят 16 стандартов.


Стандарт ISO 9001 «Системы управления качеством — требования», входит в группу стандартов ISO 9000, и определяет требования к системе управления качеством, применяемые для подтверждения возможности организации удовлетворить нужды потребителя и других заинтересованных сторон.


Сертификат ИСО 9001 это:
- рост имиджа компании в глазах потребителя, иностранных и российских партнеров;
- уменьшение непроизводительных затрат;
- реализация продукции или услуг по мировым расценкам;
- преобладание в тендерах на получение государственного заказа;
- возможность получения льготных кредитов;
- уровень конкурентоспособности компании.


Внедрение стандартов управления ИСО делится на следующие услуги по сертификации:
1. Постановка целей.
2. Выявление ожиданий заинтересованных сторон.
3. Ознакомление со стандартами ИСО.
4. Выбор серии стандарта, необходимого вашей организации.
5. Диагностика системы управления организацией на предмет соответствия стандартам ИСО.
6. Выявление процессов, оказывающих влияние на поставку товаров/услуг потребителям ( система закупок, система измерения и контроля, дистрибуция, производство, дизайн ).
7. Разработка плана введения стандартов ИСО.
8. Введение плана.
9. Самостоятельная оценка внедренной системы.
10. Независимый аудит и получение сертификата соответствия стандарту ИСО.
11. Продолжение повышения системы управления.


Организации могут самостоятельно проводить процесс реформирования системы управления, или пригласить местные или иностранные консалтинговые фирмы.


Сертификат соответствия международным стандартам по системе ИСО необходим предприятиям работающим на международных рынках или с зарубежными поставщиками, требующими наличия такого сертификата, компаниям выполняющим государственные и муниципальные заказы на исполнение работ или изготовления товара, так же желающим повысить имидж предприятия в отрасли и повысить ее престиж и авторитет в глазах потребителей и т.д.


Главный плюс наличия сертифицированной по ISO системы качества — полная прозрачность и добросовестность управления всеми производственными и управленческими процессами, весомое снижение непродуктивных расходов. Так же важен тот факт, что предприятиям-экспортерам наличие сертификата ISO позволяет повысить закупочные цены на товар и при этом увеличить продажи. И наконец, сертификат соответствия системы менеджмента качества стандартам серии ИСО 9000, ИСО 9001 и ИСО 14000, полученный организацией, означает ее безусловное признание мировым деловым сообществом.

.