Деловой инфо-ресурс для бизнес обзоров и новостей, пресс-релизов и деловых предложений

Мир, дружба, бомба

Главная > Новости > Новое в мире > Мир, дружба, бомба

Иранское ядерное оружие - является ли оно политической уловкой или действительно существует и представляет серьезную опасность для Израиля, как это утверждают Эхуд Ольмерт и лидер оппозиции Биньямин Нетаниягу?

На этот животрепещущий вопрос вам никто не даст однозначного ответа. И только один факт не вызывает сомнения ни у израильской разведки, ни у их коллег из Европы и Америки: на атомном реакторе в Бушере действительно идет работа над созданием ядерной бомбы. А вот насчет того, что будет дальше, существует несколько точек зрения.
Глава военной разведки АМАН генерал-майор Амос Ядлин на последнем заседании правительства высказал пессимистическое предположение, что Иран в ближайшее время вызовет серьезный ближневосточный кризис, кульминацией которого станет арабо-израильская война, подобная Шестидневной войне 1967 года. Наши соседи, вступая в нее, как и 40 лет назад, будут мечтать о полном уничтожении еврейского государства.
Гораздо больше оптимизма у главы Мосада, генерала в запасе Меира Дагана. На правительственной комиссии по внешним делам и безопасности он намекнул, что ожидание Апокалипсиса преждевременно. Иранцы не заинтересованы в войне. И если даже работа над ядерным оружием в ближайшее время закончится, оно не будет использовано.

Согласно официальному пресс-релизу, выпущенному секретарем правительства Исраэлем Маймоном по следам выступления Ядлина перед членами комиссии по иностранным делам и безопасности, Иран, Сирия, "Хизбалла" и ХАМАС готовятся к войне, которая может начаться ближайшим летом. Если этот прогноз сбудется, то Израиль впервые за всю историю своего существования на поле брани лицом к лицу столкнется с Ираном. Видимо, из страха, что эти пророчества могут сбыться, глава правительства Эхуд Ольмерт поспешил от них откреститься. "Мне ничего об этом не известно". Секретарь правительства, защищая свою профессиональную честь, объявил, что он всего лишь процитировал протокол правительственного заседания. И ни один человек не предупреждал его о том, что ему не стоит этого делать. Вступая в публичную перепалку с Ольмертом, Маймон ничего не теряет - в любом случае, очень скоро истекает срок его рабочего контракта.

Иностранные спецслужбы подтверждают версию Ядлина о создании "стражами исламской революции" единого военного механизма, эдакого исламского иностранного легиона. В рамках этих приготовлений Сирия согласилась превратить свой международный аэропорт в Дамаске в центральный перевалочный пункт, через который проходят тысячи мусульманских добровольцев со всего мира, желающих влиться в мировой джихад. Согласно данным разведок, этот военный механизм будет запущен сразу же после того, как Соединенные Штаты нанесут удар по иранским ядерным объектам.
Впрочем, главу Мосада Меира Дагана не пугает перспектива падения ядерной бомбы в самом центре Гуш-Дана. Он в это просто не верит. В декабре прошлого года на комиссии по внешним делам и безопасности Даган утверждал, что бомба будет создана не ранее 2009-2010 года. И эти сроки могут быть отодвинуты еще дальше, если, конечно, Израиль не будет сидеть сложа руки.

Из этого прогноза не стали делать тайну, а напротив, слова Дагана были тут же донесены до широкой общественности. Источники в американском правительстве предполагают, что секретный отчет был предан гласности, для того чтобы немного успокоить общественность и сгладить последствия стресса, вызванного другими прогнозами и заявлениями. В частности, "ядерной оговоркой" Ольмерта и тем сравнением Ахмадинеджада с Гитлером, которое сделал Биньямин Нетаниягу.

Меир Даган - не только глава Мосада, он также возглавляет государственный совет по противостоянию ядерной программе Ирана, и в его обязанности входит согласование всех усилий Израиля на этом направлении. Вряд ли вы найдете более информированного человека, чем он. Следовательно, его словам можно доверять. И когда на комиссии кнессета прозвучало предположение, что уже в ближайшие месяцы Иран преодолеет "точку невозврата", он хранил гордое спокойствие. Нужно также помнить, что Даган ничего подобного не говорил. Согласно его "календарю", который был оглашен на том же заседании, до окончания ядерного проекта Иран отделяют два-три года. Следовательно, у Израиля достаточно времени для запуска дипломатических и силовых сдерживающих механизмов. Если действительно прав Даган, а не Ядлин, то нельзя торопить Буша с нанесением предупреждающего удара по иранским объектам.

Дагана поддерживают и израильские ученые. На конференции в Тель-Авивском университете, посвященной 25-летию со дня бомбардировки иракского реактора, председатель израильского космического агентства профессор Ицхак Бен-Исраэль отметил: "Я не верю газетным публикациям относительно ядерных возможностей Ирана. Я не знаю, на основании каких данных написаны эти статьи. Неужели у журналистов есть информация, которой нет у нас, ученых?"

Если все это так и Иран действительно далек от создания собственного ядерного оружия, то откуда исходит паника? Почему коалиция и оппозиция с одинаковым рвением звонят в тревожные колокола?

Вполне возможно, что источником истерии является нечто такое, что может объединить иранское и израильское руководство? Внутри обеих стран назревает серьезный политический кризис. И ядерная бомба - замечательное средство для того, чтобы отвлечь внимание народа от беспомощных лидеров. Главы и Ирана и Израиля сегодня борются за свое политическое выживание, вот почему в иранской ядерной программе Ольмерт заинтересован не менее, чем Ахмадинеджад. На фоне серьезной внешней угрозы негоже менять лидеров. И это дает надежду команде Ольмерта продержаться до конца каденции.
Примерно такая же ситуация и у Ахмадинеджада. Он стремительно теряет поддержку иранского общества, мы это видели во время его визита в университет Тегерана, где он был освистан студентами. Иранский лидер полагает, что его высказывания об уничтожении "сатанинского" Израиля помогут объединить страну, поднять его рейтинг и сохранить власть.

Если таково реальное положение дел, то почему же лидер оппозиции Биньямин Нетаниягу подхватил брошенный ему мяч? Почему он вслед за Ольмертом пугает общественность новым Холокостом, только ли для того, чтобы не отставать от главы правительства? Или версия главы Мосада не совсем верна и стоит прислушаться к АМАНу?

Рубрика: Новое в мире
Теги:
.