Гайд по образованию для маркетологов в видеоподкасте СберМаркетинга MEDIA MIX
Главная > Новости > Реклама, PR > Гайд по образованию для маркетологов в видеоподкасте СберМаркети ...
Размещено: 09.04.2024
Эксперты утверждают: в 2023 году в России резко вырос спрос на маркетологов. По данным опроса СберМаркетинга, построить карьеру в индустрии хотели бы 11% россиян. Тонкости карьерного роста и профессионального образования в новом выпуске видеоподкаста MEDIA MIX обсудили эксперты в области маркетинга и рекламы.
Исследование Rambler&Co показывает: профильное образование есть только у 40% людей, работающих в креативной индустрии. Остальные учились в онлайн-школах или овладевали нужными навыками на практике. В маркетинг часто переходят из других дисциплин: социологии, психологии, точных наук. Эксперты признают значение высшего образования как такового, но отмечают несовершенство действующих подходов к обучению.
«Нельзя исключать, что со временем большинство вузов в привычном понимании прекратят существование. Необходимость учиться по 6–9 лет актуальна для врачей, инженеров, ученых. Однако для маркетинга и множества других гуманитарных профессий вполне хватит и пары лет интенсивного образования. Теорию реально уместить в первый год, а второй – посвятить практике», – отмечает Роман Тарасенко, основатель агентства Ромаркетинг.
Маркетинг меняется невероятно быстро: некогда популярные теории устаревают, появляются новые практики и технологии. Яркий пример – AI-инструменты, навык работы с которыми менее чем за год стал must have для любого маркетолога. Трансформаций так много, что вузы просто не успевают включать их в учебные программы. Особенно это касается государственных образовательных учреждений, где любые изменения требуют сложных согласований.
«Университетское образование дает крепкую базу, но в практической части подготовки сильно отстает от реальных маркетинговых проектов. К счастью, многие вузы это понимают и охотно работают с приглашенными спикерами. Для студентов – это возможность получить представление о профессии, познакомиться с интересными кейсами, а иногда и получить приглашение на стажировку», – рассказывает Артем Фатхуллин, управляющий директор HR-бренда и руководитель внутренних коммуникаций Сбера.
Сотрудничество с вузами выгодно и самим компаниям — как источник новых кадров. Крупные бренды выделяют хантинг студентов в полноценное направление: запускают на молодых талантов рекламные кампании, работают с университетами и школами. Важным инструментом в конкуренции за студентов становятся стажировки — всё чаще оплачиваемые. Программа стажировок Сбера называется Sberseasons, попробовать себя в разных профессиональных областях могут студенты, начиная со 2 курса. Опытные маркетологи отмечают – раннее включение в профессию гарантирует начинающим специалистами более быстрый карьерный старт.
«Маркетинг – это открытое комьюнити, для входа в которое каждый может найти свою дверь. Можно участвовать в конференциях, искать стажировки через студенческие организации или карьерные ресурсы-агрегаторы вроде Jobby. Полезно попробовать себя в роли волонтера на съемках рекламных роликов – предложения о таких подработках часто появляются в чатах и telegram-каналах. Это вопросы исключительно мотивации, желания и того, в каком направлении маркетинга ты хочешь реализоваться», - рассказывает Юлия Удовенко, вице-президент по маркетингу ГК Realweb.
При переходе в маркетинг из других сфер имеет смысл обратить внимание на онлайн-курсы. Крупные EdTech платформы делают ставку на практическую подготовку, приглашают опытных спикеров и помогают выпускникам с трудоустройством. Любопытно, что возраст эксперты не считают преградой для входа в профессию. Напротив, многие охотно берут на работу зрелых людей, пусть и без достаточного опыта именно в маркетинге. Их сильными сторонами для работодателей становятся развитые навыки мышления, насмотренность, адекватность и понимание психологии других людей.
Опытным маркетологам для прокачки навыков эксперты рекомендуют присмотреться к зарубежному образованию. Вопреки распространенному мнению, возможность учиться за рубежом для россиян сохраняется, главным образом — онлайн. Например, на курсах MIT (Массачусетского технологического университета), Калифорнийского университета в Беркли или на одной из множества программ платформы-агрегатора Coursera. Российским специалистам доступно и участие в крупных отраслевых конференциях, ведь значительная часть ключевых ивентов со спикерами из ведущих компаний сегодня проходит на площадках Ближнего Востока и Азии: в Дубае, Шанхае, Сингапуре.
Эксперты отмечают, что обучение не должно ограничиваться исключительно развитием hard skills. Параллельно стоит развивать свой кругозор: следить за трендами маркетинга и рекламы в других сферах. Еще один вариант – прокачивать творческое мышление.
«Любой маркетолог уровня senior рано или поздно задается вопросом «а что дальше?». В этом случая я советую прокачивать soft skills. Отличный вариант — курсы актерского мастерства, мастер-классы по развитию мышления и креативности. В дальнейшем этот опыт можно успешно переносить и на основную деятельность», – объясняет Григорий Бахин, коммерческий директор Unisender
Наконец, и сам маркетинг может стать отправной точкой для карьеры в других областях. Это вариант для тех, кто достиг в нише потолка и намерен сменить профессиональную сферу. Оптимальным вариантом может стать переход в эйчар, проектное и продуктовое направление бизнеса.
Исследование Rambler&Co показывает: профильное образование есть только у 40% людей, работающих в креативной индустрии. Остальные учились в онлайн-школах или овладевали нужными навыками на практике. В маркетинг часто переходят из других дисциплин: социологии, психологии, точных наук. Эксперты признают значение высшего образования как такового, но отмечают несовершенство действующих подходов к обучению.
«Нельзя исключать, что со временем большинство вузов в привычном понимании прекратят существование. Необходимость учиться по 6–9 лет актуальна для врачей, инженеров, ученых. Однако для маркетинга и множества других гуманитарных профессий вполне хватит и пары лет интенсивного образования. Теорию реально уместить в первый год, а второй – посвятить практике», – отмечает Роман Тарасенко, основатель агентства Ромаркетинг.
Маркетинг меняется невероятно быстро: некогда популярные теории устаревают, появляются новые практики и технологии. Яркий пример – AI-инструменты, навык работы с которыми менее чем за год стал must have для любого маркетолога. Трансформаций так много, что вузы просто не успевают включать их в учебные программы. Особенно это касается государственных образовательных учреждений, где любые изменения требуют сложных согласований.
«Университетское образование дает крепкую базу, но в практической части подготовки сильно отстает от реальных маркетинговых проектов. К счастью, многие вузы это понимают и охотно работают с приглашенными спикерами. Для студентов – это возможность получить представление о профессии, познакомиться с интересными кейсами, а иногда и получить приглашение на стажировку», – рассказывает Артем Фатхуллин, управляющий директор HR-бренда и руководитель внутренних коммуникаций Сбера.
Сотрудничество с вузами выгодно и самим компаниям — как источник новых кадров. Крупные бренды выделяют хантинг студентов в полноценное направление: запускают на молодых талантов рекламные кампании, работают с университетами и школами. Важным инструментом в конкуренции за студентов становятся стажировки — всё чаще оплачиваемые. Программа стажировок Сбера называется Sberseasons, попробовать себя в разных профессиональных областях могут студенты, начиная со 2 курса. Опытные маркетологи отмечают – раннее включение в профессию гарантирует начинающим специалистами более быстрый карьерный старт.
«Маркетинг – это открытое комьюнити, для входа в которое каждый может найти свою дверь. Можно участвовать в конференциях, искать стажировки через студенческие организации или карьерные ресурсы-агрегаторы вроде Jobby. Полезно попробовать себя в роли волонтера на съемках рекламных роликов – предложения о таких подработках часто появляются в чатах и telegram-каналах. Это вопросы исключительно мотивации, желания и того, в каком направлении маркетинга ты хочешь реализоваться», - рассказывает Юлия Удовенко, вице-президент по маркетингу ГК Realweb.
При переходе в маркетинг из других сфер имеет смысл обратить внимание на онлайн-курсы. Крупные EdTech платформы делают ставку на практическую подготовку, приглашают опытных спикеров и помогают выпускникам с трудоустройством. Любопытно, что возраст эксперты не считают преградой для входа в профессию. Напротив, многие охотно берут на работу зрелых людей, пусть и без достаточного опыта именно в маркетинге. Их сильными сторонами для работодателей становятся развитые навыки мышления, насмотренность, адекватность и понимание психологии других людей.
Опытным маркетологам для прокачки навыков эксперты рекомендуют присмотреться к зарубежному образованию. Вопреки распространенному мнению, возможность учиться за рубежом для россиян сохраняется, главным образом — онлайн. Например, на курсах MIT (Массачусетского технологического университета), Калифорнийского университета в Беркли или на одной из множества программ платформы-агрегатора Coursera. Российским специалистам доступно и участие в крупных отраслевых конференциях, ведь значительная часть ключевых ивентов со спикерами из ведущих компаний сегодня проходит на площадках Ближнего Востока и Азии: в Дубае, Шанхае, Сингапуре.
Эксперты отмечают, что обучение не должно ограничиваться исключительно развитием hard skills. Параллельно стоит развивать свой кругозор: следить за трендами маркетинга и рекламы в других сферах. Еще один вариант – прокачивать творческое мышление.
«Любой маркетолог уровня senior рано или поздно задается вопросом «а что дальше?». В этом случая я советую прокачивать soft skills. Отличный вариант — курсы актерского мастерства, мастер-классы по развитию мышления и креативности. В дальнейшем этот опыт можно успешно переносить и на основную деятельность», – объясняет Григорий Бахин, коммерческий директор Unisender
Наконец, и сам маркетинг может стать отправной точкой для карьеры в других областях. Это вариант для тех, кто достиг в нише потолка и намерен сменить профессиональную сферу. Оптимальным вариантом может стать переход в эйчар, проектное и продуктовое направление бизнеса.
Рубрика: Реклама, PR
Теги: