Деловой инфо-ресурс для бизнес обзоров и новостей, пресс-релизов и деловых предложений

«Умные» по-разному

Главная > Новости > Экономика, отрасли > «Умные» по-разному
Согласно опросам, проведенным в январе-марте 2020 года, почти четверть (23,6%) опрошенных россиян никогда не слышали о технологии «умного дома», а половина (49,9%) слышали о ней, но никогда не видели элементы «умного дома» вживую. В Корее ситуация совсем иная: 3,2% и 12,4% соответственно. Столь большая разница объясняется не только более высокотехнологичным корейским рынком, но и активной ролью государства. Например, корейский город Сонгдо стал первопроходцем в использовании технологии smart city – логичного продолжения «умного дома».

Уступает российский рынок и по потенциалу роста: всего 6,1% опрошенных планируют купить элементы «умного дома» в ближайшем будущем против 18,1% в Корее. Директор по маркетингу официального представительства NAVIEN в России Никита Голубев отмечает, что основная проблема низкого спроса на IoT – слабая информированность населения о составляющих и преимуществах технологии. «У многих «умный дом» ассоциируется с чем-то непонятным и очень дорогим, тогда как на практике все совсем иначе. Например, «умный» Wi-Fi пульт NAVIEN NR-40D позволяет сэкономить больше 10 тыс. руб. в год при цене всего в 6 900 руб. Одна из задач нашей компании на российском рынке как раз и заключается в повышении уровня технологической грамотности потребителей», - подчеркивает он.

Среди опрошенных 9% уже пользуются «умными» бытовыми приборами, такими как чайник или холодильник, а 7% используют «умный дом» в отоплении и других инженерных системах. В Корее таких оказалось в несколько раз больше: 44,3% и 22% соответственно. Полученные в исследовании данные согласуются с оценками аналитиков по темпам роста рынка IoT в России. Так, в 2019 году он вырос на 9% и превысил $9 млрд, а всего в стране насчитывается 19,5 млн SIM-карт в IoT-оборудовании.

В российской части исследования, которая проводилась компанией «Навиен Рус», приняло участие более 1,5 тыс. человек. Участники отвечали на опросы, организованные в социальных сетях Facebook, Instagram и Вконтакте. Корейская часть исследования проводилась экспертами из Института энергетических технологий NAVIEN. Всего в опросах в Корее приняло участие 12,4 тыс. человек.
Контактное лицо: Алексей
Адрес: Москва
Теги:
.