Деловой инфо-ресурс для бизнес обзоров и новостей, пресс-релизов и деловых предложений

Большим и толстым должен быть не только наш ролл, но и договор с франчайзи

Главная > Новости > Бизнес и финансы > Большим и толстым должен быть не только наш ролл, но и договор с ...
Динамика роста рынка франшиз в России порождает конкретизацию договорных процессов. Правильно составленный договор – это основа успешного бизнеса в будущем.
Основная ошибка, с которой сталкиваются начинающие франчайзи – это спешка. При этом толи всем известное русское авось, толи просто человеческий фактор, подталкивает многих обсуждать вопросы сотрудничества на словах. Вам может показаться это смешным, но согласно статистике почти 25% франчайзи используют устные договоренности. Всем, кто использует такие методы, мы настоятельно советует при покупке франшизы оформлять договор только в письменной форме. Это в дальнейшем убережет вас от споров и возникшие вопросы вы сможете урегулировать в досудебном порядке.
Франшиза японского ресторана «Сушкоф» перед запуском новых франчайзи заключает договор коммерческой концессии, содержание которого регулируется Главой 54 Гражданского кодекса РФ и после его заключения франчайзи должен зарегистрировать его в Роспатенте. А теперь опять к цифрам: в России регистрируется всего лишь 36 % заключенных договоров. Как это не было плачевно, но это действительность, которая показывают отношение участников рынка к процессу оформления договоренностей о сотрудничестве.
Помимо обучения всем внутренним процессам, контролю и техническом содействии для франчайзи прописываются свои обязательства, согласно которым он должен обеспечивать соответствующее качество блюд, соблюдать инструкции и не разглашать секреты производства. Самое главное, чем более подробно и с учетом всех малейших деталей будет составлен договор, тем меньше споров будет возникать. Договор, который гарантирует успешное сотрудничество, должен отвечать на все ключевые вопросы, а именно:
1. Информация о товарном знаке;
2. Эксклюзивные права на развитие на определенной территории и ограничение конкуренции;
3. Снабжение;
4. Обновление стандартов сети;
5. Маркетинг и обучение;
6. Уступка и расторжение договора;
7. Проверки и отчетность.

Такой договор говорит о прозрачности условий и добросовестности франчайзора, а если у вас возникают сомнения самостоятельно разобраться во всех прописанных условиях, то при покупке франшизы японского ресторана «Сушкоф», мы настоятельно рекомендуем обратиться к юристу.
В самое ближайшее время мы расскажем о самых распространенных спорах, которых возникают между франчайзи и франчайзором.
Контактное лицо: Александр Геркало
Теги:
.