Деловой инфо-ресурс для бизнес обзоров и новостей, пресс-релизов и деловых предложений

Дереву нужно место в вагоне

Главная > Новости > Экономика, отрасли > Дереву нужно место в вагоне
Грузоотправители ожидают дефицита подвижного состава для перевозок леса и уже начали формировать собственные парки. Все чаще они делают выбор в пользу специализированных платформ.

Согласно данным Института проблем естественных монополий (ИПEМ), парк специализированных платформ для перевозки лесных грузов в РФ составляет около 26,5 тыс. единиц, из которых почти 6 тыс., или более 20%, находятся у предела нормативного срока службы и будут списаны в течение ближайших пяти лет.

Как пояснил "Гудку" ведущий эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок ИПEМа Дмитрий Нарежный, на данный момент нельзя привести точные данные общих потребностей парка для перевозки лесных грузов, и этот вопрос требует проведения исследований.

Согласно данным Научно-производственной корпорации "Объединенная вагонная компания" (ОВК), парк лесовозных платформ близок к оптимальному состоянию. Учитывая сезонный характер перевозок лесоматериалов, такой вывод позволяет сделать наличие профицита специализированного подвижного состава в период пикового спроса, который, как правило, приходится на март и апрель. Тем не менее стоит отметить, что профицит в этот период составляет в среднем до 0,9 тыс. единиц, что составляет менее 5% парка.

Как пояснила "Гудку" начальник аналитического отдела ОВК Лейсана Коробейникова, за последние пять лет парк, задействованный в перевозках лесных грузов, увеличился на 10%. При этом парк спецплатформ вырос на 30%, доля платформ в перевозках леса увеличилась с 55% до 65%, а доля универсального подвижного состава (полувагонов) снизилась с 30% до 20%.

"В настоящее время вагоностроители готовы в полной мере удовлетворять растущий спрос на лесовозные платформы как в количественном, так и в качественном отношении. Причина роста спроса - возможность для грузоотправителей снизить транспортные расходы", - считает аналитик компании.

Примером реакции вагонопроизводителей на растущий спрос является "Кемеровохиммаш" (КХМ, филиал АО "Алтай-вагон", входит в холдинг "СДС-Маш"), который ранее в этом году открыл линию по производству платформ-лесовозов. Мощности завода позволяют производить 1,2 тыс. единиц специализированного подвижного состава ежегодно.

Одним из заказчиков платформ для перевозки леса у АО "Алтайвагон" выступило деревообрабатывающее предприятие Kastamonu. АО "Алтайвагон" поставило лесопроизводителю первую партию из 25 специализированных железнодорожных платформ. Генеральный директор Kastamonu Али Кылыч утверждает, что компания приняла решение о формировании собственного парка не только потому, что стремится снизить издержки на перевозку сырья.

"Приобретая платформы-лесовозы, мы стремимся минимизировать риски поставок лесосырья железнодорожным транспортом", - пояснил глава компании. Он также отметил, что выбор в пользу специализированного подвижного состава связан с более низкими рисками повреждения вагона при погрузочно-разгрузочных работах.
Контактное лицо: Гудок
Теги:
.