Деловой инфо-ресурс для бизнес обзоров и новостей, пресс-релизов и деловых предложений

НОРБИТ показал рост более 75 % в обзоре TAdviser «Российский рынок BI 2016»

Главная > Новости > Реклама, PR > НОРБИТ показал рост более 75 % в обзоре TAdviser «Российский рын ...
Компания «НОРБИТ» (входит в группу компаний ЛАНИТ), ведущий эксперт на рынке ИТ-консалтинга, приняла участие в обзоре «Российский рынок BI 2016». В обзоре представлены аналитические данные, экспертные комментарии, а также рейтинг выручки компаний российского рынка BI, где компания НОРБИТ заняла 12 место, показав динамику роста 76, 5 %.

Согласно обзору аналитики TAdviser сообщают, что российский рынок BI продолжает расти. При этом основными потребителями подобных решений по-прежнему остаются высококонкурентные отрасли – ритейл, телеком, банки, производство. В основном это проекты, реализованные с использованием программных продуктов западных вендоров, однако роль отечественных решений постепенно увеличивается.
По итогам 2015 года компания НОРБИТ занимает 12 место в рейтинге крупнейших ИТ-компаний РФ, показав динамику роста 76, 5 %.
В целом, что касается динамики рынка BI, то большинство экспертов говорит о движении вверх на уровне 5-10%. К примеру, Юрий Востриков, заместитель коммерческого директора НОРБИТ, полагает, что последние годы российский рынок BI-решений показывает стабильный рост в пределах 10% год к году, если смотреть на него с точки зрения рублевой выручки игроков. «Конкретно НОРБИТ» в 2015 году активно инвестировал в развитие нашего нового BI-направления на платформе Qlik, что позволило нам вырасти в нем более чем на 70% за 2015 год. Если говорить в целом о рынке, тут мы согласимся с остальными экспертами, что в рублевом эквиваленте рынок вырос примерно на 10% и 2016 году мы ожидаем такой же динамики», - отметил Юрий Востриков.

В целом, по оценкам TAdviser, объем российского рынка BI-систем в 2015 году, включая услуги по внедрению и поддержке, увеличился на 5% и достиг 45,9 млрд рублей.

Как отмечают эксперты, одним из основных драйверов российского рынка BI, как ни странно, является сложная экономическая ситуация. В кризисный период руководству компаний как никогда важно получать точную и объективную информацию о состоянии их бизнеса, причем получать ее быстро.

Юрий Востриков помимо увеличения количества систем и данных в крупном бизнесе, а также роста интереса к BI со стороны среднего бизнеса, в числе драйверов рынка называет повышение конкуренции. Этот процесс, особенно в период кризиса, стимулирует бизнес оперативнее и качественнее работать с данными в поисках новых закономерностей и новых предложений для клиентов, выявления не эффективных зон.

Что касается барьеров, препятствующие развитию рынка, Юрий Востриков отмечает, что компания НОРБИТ в своей практике часто встречает ситуации, когда возникает серьезная проблема с данными в текущих системах заказчика. Они не структурированы, не консистентны, хранятся в справочниках с нарушенной иерархией и т.д. Важно понимать, что BI – это витрина данных из множества источников и если сами данные не корректны, то и выводы, которые по ним будут строиться также будут не верны. «К нам приходило множество заказчиков с неуспешным опытом внедрения BI (по их мнению) и, как следствие, негативом в целом по отношению к аналитическим платформам. Разобравшись в ситуации мы аккуратно и политкорректно объясняли, что проблема не в том, что BI-решения бесполезны, а в том, что с плохими и не структурированными данными в остальных системах эти решения не помогут. Необходимо либо разобраться с «информационной кашей», либо придумывать work-around в каждом конкретном проекте, цель которого – получение в BI очищенных, корректных и структурированных данных», - рассказывает Юрий Востриков.

Все чаще необходима интеграция различных технологий, что приводит к необходимости привлекать специализированные компании. Юрий Востриков считает, что важной задачей становится консолидация большого массива данных из разных источников, их анализ, выявления трендов и отклонений. «Чем быстрее бизнес может выявлять такие «узкие» места или потенциальные точки роста, своевременно реагировать на ситуацию, тем он успешнее. Все больше руководителей это не просто понимают, а начинают совершать реальные действия в данном направлении (работать с BI-инструментами)», - отмечает Юрий Востриков.

Заметно на рынке еще одно качественное изменение - это переориентация спроса. Если раньше внедрение BI-систем было прерогативой крупного бизнеса и государственных структур, то на данный момент существенную роль на этом рынке начал играть и средний бизнес. Аналогичную тенденцию, говоря о росте интереса среднего бизнеса к BI, замечает и Юрий Востриков: «В своей практике мы все больше видим перевес интереса клиентов с тяжелых BI-платформ (таких как Cognos или BOBJ) в сторону более «легких» платформ, таких как Qlik, например. Легких и с точки зрения стоимости внедрения, и с точки зрения сроков от начала проекта до запуска в эксплуатацию, т.е. по сути получения первых реальных результатов заказчиком».

Обзор TAdviser
Рубрика: Реклама, PR
Теги:
.