Деловой инфо-ресурс для бизнес обзоров и новостей, пресс-релизов и деловых предложений

Энергетики Дальнего Востока показали неутешительные итоги

Главная > Новости > Обзоры, темы > Энергетики Дальнего Востока показали неутешительные итоги ...
Редактировать запись
АО «Дальневосточная генерирующая компания» подвела итоги сбытовой деятельности за первое полугодие 2016 года. Если верить пресс-службе, результаты нерадостные — почти 7 миллиардов рублей убытка. Каждый раз энергетики отчитываются о положительной динамике платежей абонентов, однако долг за тепло почему-то продолжает расти. О чем умалчивает пресс-служба «ДГК»?
Напомним, что АО «ДГК» является основным поставщиком теплоэнергии на территории Дальнего Востока: в ее состав входят шесть филиалов на всей территории региона. Вместе с ПАО «ДЭК», АО «ДРСК», и рядом других компаний, она входит в РАО ЕС Востока. Таким образом, абсолютно вся энергетика Дальнего Востока находится в руках монополистов, которые диктуют свои правила игры и активно влияют на формирование тарифов в регионе. Тарифы на коммунальные услуги, кстати, были пересмотрены в июле текущего года, а не в январе, как обычно. Чиновники пояснили, что к такой мере прибегли, чтобы притормозить инфляцию и облегчить финансовое бремя населения. Но населению от этого не легче — вода и тепло в итоге подорожали на 4%, газ на 2%, электричество на 6,2 %.
Как объясняют представители региональных властей, тариф складывается из стоимости сырья, материалов, топлива, используемых для производства коммунальных услуг. Себестоимость их якобы увеличивается за счет роста цен на энергоносители и выполнение мероприятий по текущему и капитальному ремонту инфраструктуры.
Теплосети, как и ТЭЦ, от которых в них поступает энергоноситель, построены десятки лет назад, и простого наложения «заплаток» здесь явно недостаточно. Энергетики любят озвучивать проблему долгов, но предпочитают умалчивать вопросы качества своих услуг. Например, в случае с Биробиджанской ТЭЦ пресс-служба упорно скрывала факт двух крупных аварий, произошедших в разгар зимы, в феврале этого года. Абоненты нередко жалуются, что работа компании не налажена: не дозвониться на горячую линию, да и квитанции за услуги приходят несвоевременно. Зато уведомления о малейшей задолженности вручают исправно. Тепловикам не так-то просто отключить должников, поэтому их излюбленная политика – запугивание: за любую копейку грозят судами и приставами.
Рубрика: Обзоры, темы
Теги:
.