Деловой инфо-ресурс для бизнес обзоров и новостей, пресс-релизов и деловых предложений

Коктебель. От Максимилиана Волошина до Семена Кожина

Главная > Новости > Культура и искусство > Коктебель. От Максимилиана Волошина до Семена Кожина ...


Работу над картиной Семен Кожин начал во время творческой поездки по Крыму, которую он предпринял в 2007 году. Одним из пунктов маршрута художника оказался Коктебель, где живописец провел несколько дней на пленэре.

«Я был очарован коктебельским закатом: сочетанием и игрой красок, рефлексами, световоздушной средой, – рассказывает Семен Кожин, – Образ будущей картины осел у меня глубоко в памяти. Романтика этого чудесного места, акварели Максимилиана Волошина и его поэзия помогли мне найти художественный язык для воплощения моих творческих грез. Акварель – материал, придающий образу нежность и очарование, которые мне хотелось донести до зрителя. По возвращении в мастерскую мне работалось очень легко, на одном дыхании. Я закончил картину всего за несколько дней, помимо творчества Волошина, вдохновляясь акварелями Вильма Ханта, на выставке которого в Оксфорде я побывал годом ранее...»

В профессиональной среде акварель считается благородной живописью, мастерски владеть которой может далеко не каждый художник. И далеко не каждый из тех, кто овладел этим мастерством берется за создание таких крупных произведений, как «Закат в Коктебеле» (65х90 см).

Французский художник Эжен Делакруа писал: «Свет, пронизывающий нанесенную на белую поверхность краску – даже в самых густых тенях – создает блеск и особую светимость акварели. Прелесть этой живописи еще и в мягкости, естественности переходов одного цвета в другой, безграничном разнообразии тончайших оттенков».

Акварельная живопись требует мастерства владения кистью, умения безошибочно положить на поверхность бумаги краску – от широкой смелой заливки, до четкого завершающего мазка. Всей этой техникой, без сомнения, виртуозно владеет Семен Кожин.

В качестве основы для создания картины «Закат в Коктебеле» автор использовал плотную акварельную бумагу ручной работы, что позволило при большом количестве лиссеровок доводить фрагменты картины до необходимой художнику «музыкальной тональности», не забывая при этом о целостности композиции.

Проявившаяся лиричность и романтизм образа вызывает у зрителя возвышенное состояние души. Особая, уникальная цветовая гамма завораживает и привлекает, создает атмосферу умиротворения и созерцания...

На иллюстрации: Семен Кожин, «Закат в Коктебеле», 2007 г., бумага, акварель, 65х90 см

Сайт художника: http://kozhinart.com/ru/
.