Бухгалтерия - часть Вашего имиджа

Главная > Финансы, банки > Бухгалтерия - часть Вашего имиджа
В конкурентном мире важнейшим условием процветания любой организации является общественное мнение. Другими словами — то, как эту организацию воспринимают её поставщики, клиенты, налоговые органы, общественные организации, СМИ, все её окружение. Вспоминается поговорка — "встречают по одёжке…". Респектабельные офисы, приветливый персонал, чай/кофе для гостей — все это создаёт нужное впечатление и является действительно значимым.

В конкурентном мире важнейшим условием процветания любой организации является общественное мнение. Другими словами — то, как эту организацию воспринимают её поставщики, клиенты, налоговые органы, общественные организации, СМИ, все её окружение.

Вспоминается поговорка — "встречают по одёжке…". Респектабельные офисы, приветливый персонал, чай/кофе для гостей — все это создаёт нужное впечатление и является действительно значимым.

Сегодня я расскажу о той области внутри компании, которая не всегда воспринимается как часть того, что создаёт нужное общественное мнение. И это-бухгалтерия.

Неверное уведомление о долге, неоплаченные счета, штрафы за несвоевременно предоставленные налоговые и бухгалтерские отчёты — это может разрушить хорошее общественное мнение о вас. Нечёткость, ошибки в учёте приводят к сильным расстройствам и недоверию. А компания, которой не доверяют, не сможет заработать много денег. И её расходы на рекламу, тренировки продавцов, выстраивание идеального предоставления будут тщетны.

ATManagement Group помогает применить в разных бизнесах инструменты Hubbard Management System, основные из них — это структура компании, показатели эффективности сотрудников, финансовое планирование.

Как коуч я добиваюсь того, чтобы эти инструменты стали частью работы компании и дали осязаемые плоды в виде растущей прибыли. И начало совместной работы — это получение достоверных данных о фактических доходах и расходах, о дебиторской и кредиторской задолженности. Анализ и проработка этих данных — первый шаг к внедрению финансового планирования. Тем не менее в ряде предприятий сбор этой информации растягивается на недели и месяцы. Все время что-то мешает — то сейчас время подготовки отчётности, то расчёт и оплата налогов. Я вывела такую закономерность: когда я получаю данные быстро и они достоверны — мы стартуем быстро и быстро получаем результаты. В противном случае — это потерянное время и упущенная прибыль.

Хорошая новость: чтобы понимать, в каком состоянии находится ваша бухгалтерия, не нужно быть бухгалтером. Давайте проверим это!

Посмотрим, какие основные функции выполняет бухгалтерии в соответствии с Hubbard Management System (HMS) и какие результаты от неё ожидаются.

Вся область бухгалтерии разделена на три части.

Первая часть отвечает за доход. Т.е. обеспечивает линию, по которой деньги легко и быстро заходят в компанию. К этому относятся технические средства получения оплаты (р/счета, кассовые аппараты, банковские терминалы) и подготовка необходимых документов. Нет ничего печальнее клиента, который ждёт у закрытого окошка КАССА. Или клиента, который ждёт счета с реквизитами. А человек с банковской картой в ситуации, когда принимается только наличная оплата? Знакомо?

Результат работы отдела доходов: все средства, собранные за товары и услуги компании.

Посмотрите, как организовано поступление денег у вас и нужно ли это улучшить.

Вторая часть бухгалтерии отвечает за расход. И здесь скорость — не основная задача.

Вспомните, как часто человек принимает необдуманные решения, о которых позже жалеет? Сколько денег было потрачено зря, потому что кто-то очень спешил и настаивал на быстрой оплате. В HMS это решается финансовым планированием, которое проходит еженедельно. Т.е. все финансовые решения принимаются раз в неделю. Как прийти к этому — полностью рассматривается на ППТ ФП. Мы сейчас посмотрим, какие данные бухгалтерия должна подавать, чтобы решения по расходам были разумны и эффективны. Подаются они в виде трёх сводок:

сводка счетов к оплате

сводка счетов к поступлению

банковская выписка по расчётным счетам и остатки в кассах.

Конечно, в сводке счетов к оплате кроме расходов по поставщиков сырья/товаров должны помещаться расходы по налогам, кредитам, аренде и других договорных обязательствам. Задача бухгалтерии подать их своевременно.

Не должно быть ситуации, когда неясно, сколько мы ещё должны какому-то кредитору или когда у нас заканчивается срок выплаты по кредиту.

И когда такая информация подготовлена и проведено финансовое планирование, т.е. список расходов одобрен руководством, бухгалтерия осуществляет фактические расходы. Не должно быть ситуации, когда бухгалтер принимает решение по оплате.

Результат работы отдела расходов: 1. Точно и своевременно оплаченные счета в соответствии с директивой финансового планирования, создающие высокую оценку кредитоспособности компании. 2. Довольные кредиторы.

Комментарий по пункту 2: важно, чтобы любой сотрудник бухгалтерии общался с контрагентами доброжелательно, это тоже формирует доброжелательное мнение о компании. Кредиторы могут выражать свои эмоции по-разному и нужно быть к этому готовыми.

Посмотрите, как организована у вас линия расходования денег и нужно ли её улучшить.

Третья часть — это бухгалтерия в классическом понимании. Это отдел документации, активов и материальной части. В него входит: учёт активов и материальной части, ведение всей документации по хозяйственной деятельности компании, ведение бухгалтерского и налогового учёта, составление необходимых отчётов и своевременная оплата налогов.

Результат работы этого отдела: 1. Полная, безупречная документация по финансовым операциям, прошедшая аудит, находящаяся в сохранности и всегда доступная. 2. Ликвидные активы, надёжно размещённые в банке, защищённые, отражённые в отчётах. 3. Поддающиеся учёту, сохранённые и обладающие ценностью материальные активы, которые остаются полезными и не утрачивают своей ценности для любой перепродажи.

Посмотрите, как организована у вас работа этой области бухгалтерии.

Вот такой обзор, надеюсь — было понятно. Я убеждена, что руководителю не нужно быть бухгалтером, чтобы контролировать эту область и требовать от неё результативной работы. Другое дело, что в любой сфере есть своя специфика, свои термины. Здесь бухгалтерия — не исключение. А её функции для любого предприятия очень и очень важны!

В заключении желаю Вам улучшить эту часть своего бизнеса и навести больше порядка в области денег и… больше денег!

С уважением, коуч ПБФ, Манапова Катерина

Получите больше информации на вебинаре "15 действий для увеличения прибыли" уже в эту среду!

Регистрация по ссылке: https://events.webinar.ru/571/63155



Читать далее: Бухгалтерия — часть Вашего имиджа. Статья. Все Тренинги .ру http://vsetreningi.ru/articles/buhgalteriya__chast_vashego_imidzha/#ixzz4DW8sbke4
Теги:
Источник: