«Индекс напряженности» Pro-Vision Communications

Главная > Экономика > «Индекс напряженности» Pro-Vision Communications ...
Геополитическая обстановка и санкции против России в освещении российских СМИ

Москва, 7 августа 2014.: Отдел мониторинга и анализа СМИ агентства маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications, входящего в группу Pro-Vision, на протяжении месяца следил за развитием ситуации вокруг санкций США и ЕС в отношении России и освещением этих событий в отечественных СМИ. На основе собранных данных и их ежедневного анализа, Pro-Vision подсчитало «Индекс напряженности»1.

1Индекс является показателем напряженности в контексте взаимных санкций России, стран ЕС и США и рассчитывается на основании освещаемых в СМИ событий дня, а также заявлений ведущих политиков и представителей бизнеса (мнения экспертов или политиков «низшего» уровня при этом не учитываются). Каждое событие или заявление имеет свой «вес» в баллах и полярности («+» или «–»). Чем выше Индекс, тем благоприятнее текущие события по отношению к России и улаживанию проблемы санкций и изоляции. Чем ниже тем напряженнее становится ситуация. Индекс является условным показателем, его значение может колебаться от «-10» до «+10».

Согласно Индексу, июль стал одним из наиболее насыщенных на события месяцев, при этом общий показатель напряженности составил «-3,2» балла. Наиболее благоприятным днем стало 7 июля, когда Индекс достиг «+6» баллов в связи с выступлениями представителей Финляндии и Сербии против санкций в отношении России. Новости в бизнес-сфере также свидетельствовали об успешном развитии деловых связей, несмотря на международные ограничения. Таким образом, именно небольшое число негативных новостей в первой половине июля поспособствовало смягчению общего показателя.

Минимума в «-10» баллов Индекс достигал трижды: 17, 28 и 30 июля. Именно в эти дни США и ЕС вводили новые санкции, в том числе секторальные, а такие страны, как Япония и Канада заявляли о готовности последовать их примеру. Кроме того, именно 17 июля произошло крушение малазийского «Боинга» на Украине, хотя максимальный негативный эффект от этого события стал заметен лишь в последующие дни месяца.

Обострение напряженности характеризовалось и ростом интенсивности новостного потока: если в начале месяца СМИ отмечали по 5-7 значимых информационных поводов на тему санкций в день, то к концу июля ежедневно появлялось по 19-22 значимых инфоповода.

В целом, несмотря на то, что общий Индекс за июль оказался невысоким, в дальнейшем стоит ожидать его удержания на границе высокой и умеренной напряженности. В данный момент ряд стран раздумывают над введением собственных санкций, и России предстоит столкнуться с возможными последствиями экономических и политических ограничений, а также предпринять ответные шаги.

О холдинге Pro-Vision

Холдинг Pro-Vision – одна из ведущих российских компаний, специализирующихся на развитии проектов в сфере маркетинговых коммуникаций, ведет свой отсчет с 1998 года. В его состав входят: PR-агентство Pro-Vision Communications, отдел Pro-Vision Production, а также первое в России онлайн PR-агентство — PROnline. В штате Pro-Vision 60+ сотрудников московского офиса, представители в Украине (Киев) и Казахстане (Алматы).

Холдинг Pro-Vision является действительным членом отраслевых ассоциаций АКОС-ICCO, РАЭК, Global Fluency и входит в Топ-250 крупнейших PR-агентств мира рейтинга The Holmes Report. Проекты холдинга удостоены международных наград, среди которых Sabre Award, Gold Quill of Merit, IPRA и др. Президент Pro-Vision Владимир Виноградов награжден РАСО «За вклад в развитие отрасли PR и популяризацию профессии», а в 2013 году стал обладателем премии «Медиа-менеджер России» за создание и уверенное развитие одного из крупнейших независимых российских коммуникационных холдингов.
Теги:
Источник: http://pvc.ru/