Почему бы не сделать рабочих gig економики «зависимыми подрядчиками"?

Главная > Экономика > Почему бы не сделать рабочих gig економики «зависимыми подрядчик ...
По мере того, как gig экономика охватывает все больше отраслей, многие из нас получают выгоду от исключительного удобства и более низких цен, которые обеспечивают такие компании, как Uber, Lyft, Door Dash и другие. А как же рабочие?

Являются ли Uber и другие компании с долевой экономикой героями для создания сотен тысяч рабочих мест, которые обеспечивают работникам большую гибкость и контроль над своей жизнью? Или это злодеи, которые подрывают базовую защиту труда и увеличивают социальный разрыв между имущими и неимущими? Ответ, конечно, и то, и другое. Работники, занятые в gig экономике, находятся где-то между полноправными работниками и независимыми подрядчиками.
Некоторые страны, такие как Испания и Канада, уже решили этот вопрос. Они создали категорию работников, называемую «зависимый подрядчик». В соответствии с этой концепцией, когда работники зарабатывают определенную часть своего дохода на одной компании - 75% в Испании и 80% в Канаде - и отвечают определенным другим критериям, им предоставляются промежуточные гарантии и льготы, такие как уведомление о прекращении трудовых отношений, заключение коллективных договоров и минимальные периоды отдыха, которые не соответствуют требованиям, предъявляемым к работникам. Компании не обязаны выплачивать пособия тем, кто работает лишь эпизодически. К сожалению, Калифорния не пошла по этому пути. Вместо этого законодательный орган протолкнул законопроект № 5, в соответствии с которым подавляющее большинство работников gig экономики классифицируются как занятые полный и неполный рабочий день, имеющие право на все защитные меры и льготы, предоставляемые таким работникам. Uber, Lyft и Door Dash, видя угрозу для своего бизнеса, объявили о начале кампании стоимостью 90 миллионов долларов по отмене AB 5 в 2020 году в рамках инициативы по всему штату.
Инициативы, которые предлагают Uber, Lyft и Door Dash, гарантируют водителям 120% минимальной заработной платы во время вождения, но они не будут получать ее в ожидании оплаты проезда. Она также будет предоставлять пособия на медицинское страхование, 30 центов за милю и страхование от несчастных случаев. Это выгодная сделка для работников гигантской экономики? Многие думают, что это не так, и многие рабочие и профсоюзы будут упорно бороться за сохранение AB 5 и победу над инициативой голосования. Это закладывает основу для политической борьбы, в ходе которой трудовые ресурсы будут противопоставлены бизнесу на следующих выборах в масштабах всего штата с высокими ставками для обеих сторон.
Вместо этого, рабочим и компаниям было бы уместно вести переговоры об урегулировании. Во-первых, трудящиеся и рабочие, вероятно, смогут договориться о лучшей зарплате и условиях в обмен на избавление компаний от ушибов в ходе политической кампании, которая, вероятно, нанесет существенный ущерб их брендам.
Во-вторых, важно помнить, что Uber и многие другие компании gig экономики не являются прибыльными. Uber в настоящее время теряет более 1 миллиарда долларов в квартал и, вероятно, будет испытывать огромные трудности с привлечением капитала в будущем. Это особенно важно, если она вынуждена платить более высокую заработную плату и льготы, а рентабельность больше не представляется очевидной. Если Uber или любая из этих компаний выйдет из бизнеса, все проиграют. Переговорный компромисс может привести к повышению заработной платы работников, не ставя компании в зависимость от всех и не ставя их под угрозу.
Теги:
Источник: