Экономика Индии замедляется, останавливая производственный сектор

Главная > Экономика > Экономика Индии замедляется, останавливая производственный секто ...
Нью Дели - В 2012 году Анудж Капур возглавил процветающий бизнес автозапчастей своего отца, надеясь поднять компанию от продажи поставщикам до продажи непосредственно автопроизводителям. Семь лет спустя он был вынужден уволить половину своих работников, так как падение продаж привело к падению его прибыли по меньшей мере на 80%.

Доверие к индийской экономике уступает место неопределенности, поскольку рост трудоемкого обрабатывающего сектора практически остановился, затормозившись с 12,1% в аналогичный период прошлого года до 0,6% в последнем квартале.
В апреле-июне темпы роста экономики были самыми низкими за последние шесть лет и составили 5% в год. Многие экономисты считают, что во всем виновата подпись премьер-министра Нарендры Моди , по крайней мере частично.
Внезапная демонетизация в 2016 году и поспешное введение налога на товары и услуги стали тяжелыми ударами по обрабатывающей промышленности, особенно по автомобильной. Являясь четвертым по величине в мире, этот сектор- основа индийской экономики, он вносит вклад в ВВП страны на уровне 7,5%.
По данным Ассоциации производителей автокомпонентов Индии, в этой отрасли занято почти 37 миллионов человек, и в ближайшие месяцы она планирует сократить число рабочих мест до миллиона человек из-за снижения продаж.
Поставки автомобилей в августе упали на 41% по сравнению с августом прошлого года, грузовиков и автобусов - на 39%, а мотоциклов - на 22%, что является ключевым показателем состояния экономики сельских районов Индии.
Крупнейший индийский автопроизводитель, Марути, уволил 3000 временных работников и на два дня закрыл два своих завода.
Первый удар пришелся на ноябрь 2016 года, когда Моди решил вытащить 86% наличных денег из обращения, чтобы подорвать черные рынки. В то время почти все транзакции в Индии проводились наличными. Семь месяцев спустя правительство Моди ввело налог на товары и услуги, что вынудило малые предприятия, такие как Kapoor, быстро оцифровать свои платежные системы. Экономисты отмечают, что средний и малый бизнес, являющийся основой экономики Индии, все еще страдает от совокупных последствий обеих реформ.
Уровень безработицы в Индии составлял 3,4%, когда в июле 2017 года был введен ГСТ. По состоянию на конец августа, по данным Центра мониторинга индийской экономики, базирующейся в Мумбаи, этот показатель составлял 8,4%.
Внезапная демонетизация стала "самой большой политической ошибкой независимой Индии", говорит Джаяти Гош, экономист университета Джавахарлал Неру в Дели. Она резко сократила потребление - основу индийской экономики - "потому что у людей не было денег, чтобы заплатить".
Цепочки поставок, производство и рынки труда были нарушены, сказал Гош.
Меры доверия потребителей ослабли на фоне растущего пессимизма в отношении рабочих мест и экономики в целом.
Вместо того чтобы улучшать состояние государственных финансов, ГСТ и демонетизация подрывают финансовую стабильность Индии.
В ответ на это Резервный банк Индии в августе перечислил правительству Индии 24 млрд. долл. США для поддержки мер стимулирования, что вызвало критику со стороны оппозиционных партий за то, что поставило под угрозу автономию центрального банка.
Министр финансов Нирмала Ситараман недавно объявила о частичных реформах политики, направленных на стимулирование экономики.
"Мы осознаем, что должны ответить", - сказала она.
Для работников без гарантии зарплаты замедление может означать просто голодание.
Теги:
Источник: