Чему кризис 2008 года нас не научил?

Главная > Экономика > Чему кризис 2008 года нас не научил?

Десять лет назад, сделав кучу денег, играя в азартные игры с чужими деньгами, Уолл-стрит чуть не взорвалась, и уходящий Джордж У. Буш и входящие администрации Обамы выручили банкиров.
Все должны были изучить три больших урока из кризиса. Мы этого не сделали, до нашей постоянной опасности.
Первый неоплаченный урок: Банковское дело - это рискованный бизнес с огромными возможностями для тех, кто играет в него, но более значительные последствия видны для публики, когда эти ставки идут плохо.
Это означает, что необходимы гарантии. Гарантии, созданные после аварии на Уолл-стрит в 1929 году, проработали более четырех десятилетий. Они делали банковское расточение.
Но начиная с 1980-х годов, они были отменены из-за растущей жажды прибыли Уолл-стрит и ее растущего политического влияния. Поскольку политики обеих сторон стали зависимыми для финансирования кампании, спешка с дерегулированием превратилась в паническое бегство.
Он начался в 1982 году, когда Конгресс и администрация Рейгана отрегулировали сберегательные и кредитные банки, что позволило им участвовать в рисковом коммерческом кредитовании, продолжая при этом гарантировать им крупные потери.
Неудивительно, что банки столкнулись с большими неприятностями, что потребовало финансовой помощи, финансируемой налогоплательщиком.
Следующим этапом стало то, что в 1999 году Конгресс и администрация Клинтона под руководством министра финансов Роберта Рубина отменили акт Glass-Steagall - гарантию 1930-х годов, запретившую банкам играть в азартные игры с коммерческими депозитами.
Затем в 2000 году Конгресс и Клинтон запретили Комиссии по торговле товарными фьючерсами регулировать большинство внебиржевых производных контрактов, включая свопы по кредитным дефолтам.
Удачный переход произошел в 2004 году, когда Комиссия по ценным бумагам и биржам Джорджа Буша разрешила инвестиционным банкам удерживать меньше капитала в резерве.
Все это ознаменовало собой близость к кризису 2008 года, за которой последовала еще одна попытка наложить гарантии, Додд-Фрэнк 2010 года.
Второй урок, который мы должны были изучить, но не то, насколько расширяющееся неравенство делает нашу экономику восприимчивой к финансовой катастрофе.
В десятилетия, предшествовавшие 2008 году, застойная заработная плата заставила многих зайти в долги - используя растущие ценности своих домов в качестве залога. То же самое произошло в годы, предшествовавшие 1929 году.
Банки Уолл-стрит были в восторге от размещения - кредитования волей-неволей и часто хищническими путями - до тех пор, пока не сломались жилищные и долговые пузыри.
И сейчас? Основная проблема застойной заработной платы с наибольшей экономической выгодой, которая стоит на вершине, по-прежнему остается с нами. Опять же, потребители глубоко в долгу - приглашение другого кризиса.
Теги:
Источник: