Правила выживания на новом рабочем месте

Главная > Бизнес-обзор > Правила выживания на новом рабочем месте ...
По сообщению портала Superjob.ru менеджеры по персоналу рекомендуют для успешной адаптации в новом коллективе больше слушать и меньше говорить. К сожалению, данных о том, что по этому поводу думает сам коллектив, исследовательский центр не указал. Чем же руководствоваться новому сотруднику на первых этапах своей работы в новом коллективе?

Как говорится, «в чужой монастырь со своим уставом не ходят». Эта народная мудрость как нельзя лучше подходит в нашем случае. Хорошо, если вы занимаете пост, обязанности которого вам передаёт ваш предшественник в случае его повышения. Если же вы занимаете область новую или предыдущего работника понизили или уволили, то вам придется самому собирать необходимые данные, относящиеся к принятой должности.

Вполне логичным выглядит необходимость выяснения местных обычаев, традиций и правил. Но, вряд ли, знание того, что во имя поддержания корпоративного духа нужно обедать на общей кухне, поможет наладить рабочий процесс. В первую очередь, необходимо выяснить с кем вы будете контактировать именно в рамках своей должности. Знакомство с коллективом необходимо, но это дело второстепенной важности. Первостепенным является установление лиц, имеющих непосредственное к вам отношение и необходимых для выполнения исключительно рабочих задач.

Далее необходимо донести до них, что вы теперь являетесь тем-то и тем-то, а никак не новым курьером или уборщицей. Это позволит вам влиться в производственный поток и занять в нем соответствующее вашей должности место. Иначе никто из них может и не узнать, что вы теперь являетесь новым топ-менеджером или кем-то ещё.

После этого необходимо любым доступным путём выяснить от них, что они ожидают от вас, как от работника, занимающего определённую должность. Не как от члена коллектива, а именно сотрудника, выполняющего определённую работу в производственном цикле.

Всё, что необходимо в дальнейшем, так это соответствовать ожидаемым требованиям и выполнять свою работу. Быстро освоив эту область, уже можно браться за выяснение корпоративных правил и этикета.

Последовательность выполнения вышеописанных шагов является формулой, которой соответствует любая сфера жизни, в которой деятельность только начинается. Будь это работа или межличностные отношения.

Вывел эту формулу известный философ и гуманист Л. Рон Хаббард. Она состоит всего из четырех шагов:

1 Найдите линию коммуникации (то есть,. найдите того человека, с кем необходимо начать общение).
2 Добейтесь, чтобы о Вас узнали.
3 Выясните, что от Вас ожидается (в рамках разумного, конечно).
4 Выполняйте это.

Выполняя эти шаги, новый сотрудник получает возможность избежать хаотичности на первых этапах, достаточно быстро влиться в работу и помочь своим коллегам, а не быть той новой метлой, которая метёт по-новому.

Дополнительную информацию о Дианетике и Саентологии вы можете узнать на сайте www.scientology-moscow.ru
Теги:
Источник: