Российские стартапы в здравоохранении: настоящее и будущее

Главная > Бизнес-обзор > Российские стартапы в здравоохранении: настоящее и будущее ...

Создать и запустить стартап – это всегда непросто. По статистике Startup Genome Report, около 92% стартапов остаются нереализованными. Современное общество нуждается в инновационных проектах, которые смогли бы повысить качество жизни. О том, как развиваются медицинские стартапы в мире и есть ли будущее у отечественных стартапов, рассказывает директор Центра развития здравоохранения Московской школы управления СКОЛКОВО Наталья Комарова.

Международный опыт медицинских стартапов
В последние годы появляется огромное количество новых проектов в здравоохранении во всем мире. Благодаря прогрессу и новым технологиям количество медицинских компаний, предлагающих современные решения и разработки, постоянно увеличивается. Как сообщает международный рейтинг Global Startup Ecosystem Report, $9,5 млрд было привлечено за 2016–2018 годы в США. Например, Google вкладывает средства в уникальные технологии визуализации и искусственного зрения, которые значительно упростят хирургические операции. Как образец показательного стартапа – Proteus Digital Health: специальная пищевая капсула (патч) попадает в организм, и с помощью нательного пластыря в мобильном приложении отображается информация об общем состоянии здоровья. Еще одним примером яркого стартапа является проект компании из Сан-Франциско. Американская Verge Genomics, стоимость которой – $36,1 млн, использует новую систему для того, чтобы определить коэффициент полезного действия лекарств.

Медицинские стартапы в России
В 2018 году вырос интерес инвесторов к стартапам в медицине. Технологический прорыв и использование AI не обошли стороной отечественных разработчиков. Возрастает интерес азиатских компаний к российским инновационным проектам. За 2018 год в отечественные разработки было инвестировано 26,7 млрд рублей. Это на 11 млрд рублей больше, чем годом ранее.

Отечественная медицина занимает 7-е место в рейтинге привлекательных сфер для инвестирования. Среди успешных примеров – российская компания ExoAtlet, которая занимается разработкой экзоскелетов для реабилитации пациентов с ДЦП и травматической болезнью спинного мозга. В 2018 году проект получил $5 млн от компании Cosmo & Company Co. Стартап также финансово поддержали отечественные компании Moscow Seed Fund и фонд РВК.


5 полезных советов стартапам

Бизнес-план
Хорошая концепция – это половина успеха, но без бизнес-плана ни один продукт не сможет конкурировать на рынке. Анализ рынка, четкая маркетинговая стратегия, сильная и успешная команда специалистов – компоненты, без которых не обойтись.

Привлекайте медицинских сотрудников
Без совета опытных специалистов-врачей будет трудно развивать проект в здравоохранении. Рекомендации и критика от медицинских работников необходимы с самого начала работы. Привлекать врачей нужно не только на старте, но и на протяжении всей работы над проектом, чтобы получать обратную связь постоянно.

Познакомьтесь с аудиторией
Присутствие в медиаполе – обязательно. Особенно если ваш проект только выходит на рынок. Аудитория должна узнать о вас, и лучше всего это сделать с помощью агентов влияния, которые будут использовать вашу технологию и покажут своей многочисленной аудитории все ее преимущества. И желательно это сделать до встречи с инвесторами, чтобы у вас уже была положительная репутация в медиаполе.

Соберите команду единомышленников
Без единомышленников любой проект трудно реализовать, тем более в такой непростой сфере, как здравоохранение. Не бойтесь нанимать специалистов, заинтересованных в результате: юристов, маркетологов и т. д. Но берите в команду только тех специалистов, которые заинтересованы в проекте не меньше вашего.

Изучайте опыт коллег
В различных странах и регионах – свои требования и условия для внедрения новых проектов, но начальные этапы развития везде схожи. Обязательно изучайте тех, кто уже имеет опыт основания проектов в других странах, но учитывайте условия своей среды. Международный опыт всегда полезен и важен.

Несмотря на все финансовые сложности вопроса, сегодня благоприятное время для создания медицинских стартапов. Существует потребность в цифровых технологиях, что в свою очередь вынуждает отечественных производителей искать инновационные решения. Обязательно анализируйте международный опыт, учитесь у лучших, не экономьте на маркетинговых исследованиях и консалтинге. Приглашайте в команду медицинских экспертов и коллег, которые мотивированы на результат так же, как и вы. И помните, что ваша безумная, на первый взгляд, идея может вывести медицину на новый уровень.
Теги: