Тест-драйв Porsche 911

Главная > Автомобили > Тест-драйв Porsche 911
Porsche ждет нас на парковке возле офиса, а мы нервно отсчитываем минуты до окончания рабочих будней, точнее, до 7 часов вечера – именно в это время от нас можно более-менее спокойно выехать, без пробок и толкотни. А еще мы нервничаем от осознания того факта, что через какой-то час мы на время станем хозяевами Porsche 911 Turbo S, самого мощного и дорогого автомобиля в линейке 911.

Тщательно продумав маршрут, мы падаем в спортивные ковши. Очень и очень тесно. Хотя и роста я в 190 сантиметров, но что я – не человек что ли? Таким как я тоже хочется свободы и комфорта. Пока я кряхтел и пыхтел, пытаясь устроиться поудобнее, вокруг машины собралась группа зевак: то тут, то там раздавались вспышки фотокамер, народ бурно обсуждал достоинства и внешний вид «нашего» авто. Все хотели покататься, хотя бы на пассажирском сиденье. Еще около часа мы катали девушек вокруг бизнес-центра, выбиваясь из графика.

Наконец мы остались одни в машине: я и мой фотограф. Сзади нас подогревал 3.8-литровый 560-сильный оппозитный двигатель с турбонаддувом и крутящим моментом в 750 Нм. Полный привод, роботизированная коробка PDK с двумя сцеплениями. Разгон за 3.1 секунды при максимальной скорости в 316 километров в час. Однако это не все. Задние колеса обладают способностью подруливать: в обратную сторону на малой скорости, уменьшая радиус разворота до 10.6 м; на скорости побольше поворачиваются в одну сторону с передними, чем улучшают курсовую устойчивость. Дорожный просвет больше, чем у некоторых кроссоверов – 16 сантиметров. Характеристики, надо сказать, многообещающие.

Да уж, мощности у этой крошки в избытке. Нажимаю на газ в обычном режиме ходовой и трансмиссии, и машина улетает вперед с таким ускорением, что я начинаю беспокоиться за надежность крепления спинки сиденья. Все 700 Нм доступны постоянно. И не важно, едешь ли ты при 60 км/ч по городу или 120 км/ч по трассе: реакция на газ всегда жесткая и однозначная – мощный разгон. Однако я ожидал больше эмоций и остроты, а их, к сожалению, нет. И, к еще большему сожалению, не будет. Так как даже на космической скорости 911 ведет себя так, будто для него это совершенно обычный режим езды.

Однако наши надежды не умирают. В шесть утра мы выкатываем на набережную, дабы проверить управляемость. Автомобилей минимум – можно хулиганить. Но и здесь характер нашей крошки приоткрылся лишь слегка. Полный привод варьирует распределение тяги между осями от 30:70 до 50:50. При старте большая часть тяги идет на задние колеса. По этой причине 911 порой норовит при разгоне чуть вильнуть задней частью на дуге. Система стабилизации при этом не срабатывает, а дифференциалы моментально выравнивают машину. Вот хочется экстрима, а его нет!

Подвеска чуть жестковата, но тем не менее комфортна – ни разу не было пробоя. Нам подумалось, что для большего азарта ее стоило сделать пожестче, чтобы сразу было понятно – это вам не пассажирское купе. А так, по городу можно кататься совершенно спокойно, переезжать люки, трамвайные пути, прочую дребедень и не сбрасывать скорость – Порше и рулем не поведет.

Порше ведет себя так невозмутимо и настолько безопасен, что можно спокойно перестраиваться на высокой скорости, держа руль одной левой. Подобная невозмутимость, кстати, стоит недешево. Сложностью электронной и механической начинки машина даст сто очков вперед некоторым космическим челнокам. Помимо идеально настроенного полного привода, в 911-м предусмотрена хитрющая система Torque Vectoring, которая управляет межколесными дифференциалами для обеспечения лучшей стабильности. C момента, когда скорость достигает отметки в 120 км/ч, сзади появляется «второй этаж» антикрыла, а спереди резиновая «губа» над бампером, внешне напоминающая скребок для снега. Ее роль – прижимать переднюю часть авто к поверхности дороги. Также она отвечает за оптимизацию воздушных потоков под днищем.

Оправдал ли 911-й наши ожидания? Не знаем. Этой потрясающей машине просто-напросто не хватает эмоций. Возьмем, к примеру, звук двигателя: монстр в 560 сил должен звучать намного басовитее и злее. Этот же слегка рычит, как сытый спокойный кот.

Но делать какие-либо выводы пока что рано. Порше 911 Турбо Эс – один из самых продвинутых в техническом плане автомобиле. Но того азарта, что был в Porsche 911 Turbo 2007 года выпуска нет как не было. Нет той роскошной механической трансмиссии, нет злости в самой машине. Остались лишь безопасность и нереальный ценник (более-менее «упакованный» Порше стоит под 11 000 000 рублей). Ну и, конечно, внешний вид.
Теги: