Деловой инфо-ресурс для бизнес обзоров и новостей, пресс-релизов и деловых предложений

Пресс-релизы

Парк на крыше: транспортно-пересадочные узлы возводят по всей России

Главная > Пресс-релизы > Парк на крыше: транспортно-пересадочные узлы возводят по всей Ро ...
Южно-Сахалинск готовится к реформе общественного транспорта.

Южно-Сахалинск готовится к реформе общественного транспорта. Местных жителей ждет обновление подвижного состава, улучшенная маршрутная сеть и современный транспортно-пересадочный узел, интегрирующий поезда дальнего следования в систему внутригородского сообщения.В рамках нового проекта, который реализуют при поддержке ВЭБ.рф, изменится схема движения многих автобусов, и этим реформа не ограничится. Большие надежды город возлагает на обновление автопарка.- Семь лет назад в городе существенно улучшился автобусный парк, был приобретен современный транспорт, но и он уже нуждается в обновлении, - рассказал мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин. - Кроме того, внедряются современные технологии, появляются удобные цифровые сервисы, которые важно учитывать. Они позволяют повысить безопасность и комфорт пассажирских перевозок, сделать расписание максимально удобным для людей.К примеру часть автобусов начнут ходить по удлиненному расписанию с 5:15 до 23:30, все для того, чтобы людям было удобнее добираться домой. А маршруты № 19, 20, 28, 62, 63 теперь будут заезжать на привокзальную площадь. Такое решение приняли, чтобы объединить железную дорогу с системой общественного транспорта. На площади начнет работать современный транспортно-пересадочный узел (ТПУ), открытие которого намечено уже на эту осень.- Для Южно-Сахалинска это большой шаг вперед в плане оптимизации и повышения качества перевозок, - подчеркнул его важность глава Южно-Сахалинска. - В городе появится современный и, главное, удобный для пассажиров транспортно-пересадочный узел.
ТПУ растут сегодня по всей стране. Толчок к их развитию дала Москва, где за короткое время построили десятки узлов, значительно облегчивших жизнь местных жителей и снизивших транспортную нагрузку на дороги. Если изначально они предназначались в первую очередь для повышения комфорта пассажиров, которые могли под одной крышей пересаживаться с одного вида транспорта на другой, даже не выходя под промозглый осенний ветер, то сейчас ТПУ становятся центрами развития прилегающей территории, обогащают ее в архитектурном плане. Дизайнеры и архитекторы работают над тем, чтобы каждый из них становился изюминкой района, в котором их возводят.
К примеру, ТПУ «Авиамоторная» состоит из двух станций метро Большой кольцевой и Калининской линий, а также платформы МЦД. А отличается она тем, что на ее крыше разобьют парк. Его ещё называют «озелененной зоной отдыха» с деревьями и пешеходными дорожками. И все это наверху огромного пересадочного хаба, в котором бурлят тысячи спешащих москвичей и множество разных маршрутов.Понятно, что такие интересные решения заимствуют и другие регионы. В Санкт-Петербурге тоже сейчас проходит транспортная реформа. Впрочем, местные власти пришли к выводу, что мегаполис пока может обходиться без ТПУ, строительство которых все собираются начать уже 8 лет, поэтому разорвали с компанией «Мегалайн» соглашение о строительстве более шестидесяти пересадочных узлов. Сейчас вся реформа свелась к закупке огромного количества одинаковых бирюзовых крупногабаритных автобусов. Как такое экстравагантное решение позволит уменьшить пробки в городе или упростить перемещения местных жителей – это вопрос для другой дискуссии.Разрывом договоренностей с Санкт-Петербургом воспользовалась Ленинградская область, заключившая с инвестором соглашение на строительство ТПУ в Кудрово. Станция метро здесь ещё не построена, но к тому моменту, когда ее, наконец, закончат, компания построит транспортно-пересадочный узел наподобие южносахалинского, только масштабнее: мини-вокзал объединит подземку, железную дорогу и автобусы. Как отметил глава региона Александр Дрозденко, область стремится к комплексному развитию территорий. Будучи лидером по объемам строительства и ввода жилья на душу населения, она нуждается в параллельном развитии транспортной системы. А с таким инвестором и экономия налицо - все работы по строительству ТПУ будут проводиться без привлечения бюджетных средств.
Теги:
.