Деловой инфо-ресурс для бизнес обзоров и новостей, пресс-релизов и деловых предложений

Пресс-релизы

Москва и Санкт-Петербург идут по пути децентрализации жизни в мегаполисах

Главная > Пресс-релизы > Москва и Санкт-Петербург идут по пути децентрализации жизни в ме ...
Московские центральные диаметры, отметившие свое двухлетие, постепенно интегрируются в крупные ТПУ, которые помогают москвичам планировать удобные маршруты с комфортными пересадками, а также экономить деньги и время. В Петербурге, следуя мировым трендам, появляются экосистемы спальных районов, драйвером развития которых в ближайшие годы станет каркас из сети ТПУ

В ноябре 2019 года в столице запустили движение по двум Московским центральным диаметрам, общей протяжённостью 132 километра. Свой второй «день рождения» они отметили высокими показателями: за такой короткий временной промежуток МДЦ-1 и МДЦ-2 перевезли около 310 миллионов человек, что в два раза превышает население России, а их востребованность выросла на 86 процентов. В настоящее время строятся и проектируются ещё три МДЦ.

Ежедневно наземным метро пользуется более 570 тысяч человек. Диаметры называют достойной заменой общественного и личного транспорта для передвижений по Москве, а также электричек – для путешествий между областью и городом. Комфортность перемещений оценили жители 45 районов столицы и семи подмосковных городских округов. Специалисты отмечают, что диаметры разгрузили линии метро на 12%, а автомагистрали – на 5-10%.

При этом центральные диаметры постепенно интегрируются в крупные транспортно-пересадочные узлы, которые помогают москвичам планировать маршруты с удобными пересадками, а также экономить деньги и время. За два года существования МДЦ пассажиры сделали более 93 миллионов бесплатных пересадок.

Сейчас крупнейшим транспортно-пересадочным узлом столицы по праву считается «Щукинская». Этот ТПУ объединил МДЦ-2 и одноимённую станцию метро, остановки трамваев и автобусов. На сегодняшний день треть из 60 станций диаметров входит в комплексы ТПУ. К 2024 году планируется, что количество таких узлов изменится с 21 до 27.

Запуск МЦД и появление ТПУ в Москве послужили импульсом к развитию прилегающих к станциям территорий. Если раньше рядом находились заброшенные площадки или «серые пояса» промзон, то сейчас там появились жилые комплексы, офисные и развлекательные центры. И всё благодаря инвесторам, которые оценили перспективность и прибыльность районов.

В Петербурге также озадачились вопросом развития периферийных районов, взяв за основу опыт Москвы и Японии. В городе на Неве инвестор возведёт транспортно-пересадочные узлы, которые соединят спальные районы с центром, а также сделают их независимыми и самодостаточными – с необходимой для работы, жизни и развлечений инфраструктурой.

Концепцию строительства 61 ТПУ презентовали на июньском ПМЭФ-2021: тогда же ООО «Мегалайн» и администрация города подписали соглашение о строительстве хабов. На эти цели инвестор выделит 186 миллиардов рублей. В планах девелопера – в 2023 году начать строительство хабов, а в 2025-2026 открыть первые ТПУ. Пилотным станет узел в районе станции «Старая Деревня».

В сентябре 2021 года «Мегалайн» подписал дорожные карты с Федеральным агентством стратегических инициатив, а в октябре продолжил активное сотрудничество с японским бюро Nikken Sekkei, которое получило своё начало ещё в июне. В ноябре компания поучаствовала в мероприятии международного уровня – XV заседании российско-японской рабочей группы по проекту «Умный город», посвященном, в том числе, перспективам возведения ТПУ в Петербурге.

Иностранное профессиональное сообщество посчитало проект петербургских ТПУ перспективным и значимым для Северной столицы, вследствие чего японские коллеги поделились опытом реализации подобных хабов с российскими специалистами. Они также отметили, что ТПУ помогут Петербургу в динамичном развитии, а также сделают город современным крупным мегаполисом и поставят его в одну шеренгу с другими странами.
Теги:
.