Деловой инфо-ресурс для бизнес обзоров и новостей, пресс-релизов и деловых предложений

Пресс-релизы

Быть или не быть перспективному порту в Выборгском районе Ленобласти?

Главная > Пресс-релизы > Быть или не быть перспективному порту в Выборгском районе Ленобл ...
Вопрос со строительством глубоководного порта «Приморский универсально-перегрузочный комплекс» на территории Выборгского района Ленинградской области снова вышел на повестку дня. Сторонники проекта предрекают региону множество экономических выгод от нового порта, тогда как экоактивисты стараются не допустить возведения объекта.

Приморский УПК может стать ключевым транспортным узлом Северного морского пути. Об этом в марте заявил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко. Порт способен дать региону шанс на стремительное экономическое развитие, так как транзитные потоки из Европы больше не нужно будет разгружать за рубежом. Те же океанские суда типа «Панамакс» смогут заходить в новую петербургскую гавань. Эксперты прогнозируют, что при работе порта на полную мощность грузооборот комплекса сможет достичь 70 млн тонн в год. От общего грузооборота отечественных портов Балтийского бассейна Приморский УПК обеспечит более 20 процентов. Кроме всего прочего объект сможет создать не менее 3 тысяч рабочих мест.

Несмотря на то, что инвестор обещает использовать при строительстве транспортного узла природосберегающие технологии, экоактивисты решительно выступают против нового объекта. По их мнению, возведение порта отрицательно скажется на экологии района южного входа в пролив Бьеркезунд Финского залива. Плюс ко всему, до начала работ нужно будет избавиться от нескольких гектаров леса, которые затруднят прокладку электросетей и других коммуникаций. Общественники призывают неравнодушных граждан обращаться в администрацию, прокуратуру и другие органы с целью недопущения строительства порта. Также есть информация, что проект не прошел государственную экологическую экспертизу, что делает строительство узла незаконным.

Эколог Сергей Лисовский высказался по поводу строительства неоднозначно. По его мнению нужно взвесить все за и против, рассмотреть варианты и найти компромисс. «Можно построить порт, но не такой мощности, соблюсти все экологические стандарты. Можно вместо порта развить рекреационный сектор, построить пансионаты, дома отдыха. Это в мировом тренде — сделать курортную зону», — отметил эксперт.

Впрочем, не стоит забывать, что в Петербурге есть и другие перспективные концепции освоения и развития прибрежных зон. Проект намывной суши «Залив островов» недалеко от строящегося небоскреба Лахта Центра является одним из них. Он предполагает строительство новой территории на намыве в акватории Невской губы общей площадью в 200 гектар. По задумке архитекторов, остров включит в себя объекты коммерческой и социальной направленности. Также новый район сможет частично избавить центральную часть города от привычных пробок, благодаря проработанной инфраструктуре и созданию новых рабочих мест за пределами центра, считают специалисты, знакомые с проектом.

Конечно же, и здесь у экологов возникли вопросы, насколько намыв повлияет на экосистему акватории. Чтобы развеять сомнения, сотрудники Всероссийского научно-исследовательского института гидротехники им Б.Е. Веденеева сделали расчет, который показал, что потенциальный намыв не сможет оказать существенного влияния на экологию. Более того, при соблюдении всех рекомендованных экспертами условий, строительство новой искусственной территории улучшит состояние побережья Курортного района по сравнению с текущим. В частности, это сможет произойти за счет переноса выхода сточных вод с КОС Ольгино.

Что же касается практики реализации намывных территорий в Петербурге, то одним из самых известных является проект «Морской фасад», включающий в себя пассажирский порт, коммерческую и жилую недвижимость. На первых этапах обсуждения проект был раскритикован по нескольким статьям: одним не нравилось, что объект испортит облик исторического центра, других смущало экологическое влияние, третьих не устраивали возможные проблемы с транспортной инфраструктурой. Несмотря на все сложности, намыв в почти 480 га западнее Васильевского острова все-таки был реализован. Этот пример позволяет считать, что у других перспективных проектов Петербурга также есть хорошие шансы на жизнь.
Теги:
.